Наталья Урганова
Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: «Приглашение в театральную гостиную».
▼ Скачать + Заказать документы
Разработано и проведено совместно:
Музыкальный руководитель:Урганова Наталья Павловна
Психолог:Давыдкова Валентина Петровна
Музыкальные цели: обогащать опыт детей музыкальными впечатлениями, продолжать приобщать детей к игре на детских музыкальных инструментах, дать детям представление о театральной гостиной, вызвать интерес к ней, познакомить с театральными терминами (портьеры, конферансье, драматический театр).
Публикация «Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: „Приглашение в театральную гостиную“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Учить взаимодействовать друг с другом, развивать умения разыгрывать несложные театральные игры. Повторить знакомую песню.
Оборудование: детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, музыка, портьеры, канделябры, свечи, шкатулки, статуэтки, картины, салфетки, торшер.
Психологические цели: развитие познавательной сферы психики. Диагностика зрительно-слуховой и знаковой памяти, закрепление приемов саморасслабления, саморегуляции.
Оборудование: набор карточек-рисунков со словами и без. Конверт. Макет дома из бумаги с изображением разных предметов. Мольберт.
Муз. рук. : Дети, посмотрите, как необычно убран наш зал. Здесь и картины, и свечи в подсвечниках, старинные часы, портьеры или тяжелые шторы, которые украшают театры. Поэтому я предлагаю вам представить себе, что мы находимся в театральной гостиной и прошу вас занять свои места.
В театральной гостиной могут происходить разные вещи: здесь слушают стихи, музыку, проводят конкурсы или просто беседы. Вот и я хотела бы с вами поговорить о том, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей).
А вы хотели бы стать артистами?
А какими артистами вы хотели бы быть? (ответы детей)
Правильно, все люди выступающие на сцене называются артистами, но профессия артиста очень разнообразна, она объединяет в себе и певцов, и танцоров, и музыкантов, и даже клоунов, так как они являются артистами цирка, и актеров, которые выступают в театрах. А какие виды театров вам знакомы? (ответы детей)
Вы назвали много видов театров. А сейчас я хочу загадать вам музыкальную загадку, что бы узнать, в какой театр мы сейчас с вами попадем. Сядьте правильно, ноги плотно стоят на полу, спинка прямая, начинаем слушать.
# Слушание: Отрывок из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» (ответы детей).
Муз. рук. : Как вы узнали что это опера? (ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам самим стать артистами – певцами и исполнить песню.
# Исполнение знакомой песни.
Муз. рук. : Ребята, из оперного театра мы возвращаемся в нашу театральную гостиную. Рассаживайтесь по своим местам. Слушайте внимательно музыку и угадывайте куда мы отправляемся с вами дальше.
# Слушание песни «Цирк» (ответы детей).
Муз. рук. : Раз мы попали в цирк, то познакомимся с артистами цирка. Сейчас я прошу вас занять места в зрительном зале.
Психолог: Ну что ж, приветствую вас в цирке, скажите мне пожалуйста, кто выступает на арене цирка? ( ответы детей: клоуны, дрессировщики, акробаты)
Правильно, а еще в цирке выступают фокусники, как вы думаете, что они делают? (ответы детей)
Фокус – это что-то необычное, интересное, загадочное. И я сейчас выступлю в роли фокусника, а вам предлагаю стать участниками моего номера, вы согласны?
(с лампы под потолком падает конверт с зашифрованным письмом)
Психолог: Смотрите, конверт, значит нам пришло письмо. Вскрываю конверт. Да оно зашифровано. Можете ли вы прочесть, что здесь написано? (нет). И тем не менее я обещаю, что к концу моего выступления вы прочтете письмо. Ой, смотрите, в конверте еще есть карточки со словами и знаками. Сейчас мы с вами запомним, какому слову соответствует какой знак. Будьте внимательны, запоминайте (10 слов, 10 знаков).
(после запоминания (два раза, обратить внимание детей на то, что письмо составлено из таких же знаков).
Посмотрите, наше зашифрованное письмо состоит из знаков, которые мы только что выучили.
Давайте все вместе попробуем его расшифровать:
«Игра на бубне, дудочке, ложках, металлофоне, баяне, погремушке, в оркестре народных инструментов» - письмо.
Психолог: Дети, значит в этом зашифрованном письме было задание, послушать, как эти инструменты звучат вместе, что бы их услышать, нам нужно вернуться в театральную гостиную.
Муз. рук. : занимайте свои места в гостиной и приготовьтесь слушать музыку. Звучание каких музыкальных инструментов вы услышите?
# Слушание: Народный оркестр им. Дубровского «Венгерский танец».
Муз. рук. : Так какие же музыкальные инструменты вы услышали? (ответы детей). А как вы узнали, что это оркестр? (ответы детей).
Ребята, вы уже были артистами – певцами, а теперь, мы будем артистами – музыкантами, исполнителями народной музыки. Возьмите свои музыкальные инструменты и займите место в оркестре «на сцене».
# Оркестр: р. н. м. «Светит месяц» (сели на места).
Психолог: Дети, когда я была такой же маленькой девочкой, как вы, то жила в небольшом поселке, и к нам тоже приезжали выступать артисты. Только их выступление объединяло несколько жанров искусства: были выступления и музыкантов, и клоунов, и певцов, и танцоров в одном концерте.
И обязательно был человек, который вел программу и объявлял следующее выступление, это человек назывался – конферансье. Кроме того, что конферансье объявлял, кто выступает следующим, у него были и свои номера. Он мог рассказать какую-нибудь смешную историю, подготовить номер или розыгрыш.
Вот и я сейчас выступлю в роли конферансье, я подготовила для вас номер – задание. Если вы справитесь с этим заданием, то я смогу объявить следующий номер. Прошу вас занять места в зрительном зале.
И так, «Дом который построил Джек» (выносится макет дома). Это удивительный дом. В нем находится много разных вещей, предметов, игрушек. Посмотрите внимательно.
# А теперь внимание, слушайте мое задание. Назовите восемь предметов, название которых начинаются на звук «К» (ответы детей).
Психолог: Ну что ж, вы назвали все восемь предметов и настало время объявить следующий номер. Дело в том, что в этом доме не только много разных вещей, но и происходят интересные события, о которых мы сейчас узнаем. Но для этого вам необходимо стать не просто артистами, а актерами.
Дорогие зрители, предлагаем вашему вниманию театральную игру, «Дом, который построил Джек».
Муз. рук. : Если в оперном театре только поют, в балете – танцуют, то в драматическом театре – актер может петь, танцевать и разговаривать.
Вот и мы сейчас выразительной мимикой, жестами и словами покажем, что происходит в доме, который построил Джек. И так, превращаемся в актеров и разбиваемся на пары:
# Театральная игра : «Дом, который построил Джек».
Муз. рук. : В конце каждого выступления артисты очень устают, поэтому присядьте на ковер.
Психолог: Вы были актерами, устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Ложитесь на спину, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вниз, тело расслаблено. Слушайте тихую, спокойную музыку, начинается игра:
# Игра - релаксация «Волшебный сон».
Психолог: Вы не уснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не услышите музыку другого характера.
Глазки закрываются и вам снится один и тот же сон: вы поете в оперном театре и являетесь оперными певцами, а сейчас вы в цирке и разгадываете зашифрованное письмо с фокусником, теперь вы слышите оркестр народных инструментов, а вот вы уже и сами исполнители, а сейчас вы знакомитесь с конферансье, который объявляет ваш номер в драматическом театре «Дом, который построил Джек».
(Звучит музыка другого характера, дети открывают глаза и встают).