Наталья Борисенко
Конспект открытого занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей по теме «Транспорт»
Цель: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт».
Задачи:
образовательные:
Продолжать учить согласованию количественных числительных с существительными; образованию множественного числа существительныхот единственного;
Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить понятия «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта.
Коррекционно-развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
Закреплять правила дорожного движения.
Оборудование: картинки по теме «Транспорт», карандаши, палочки счетные, стихотворение.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дыхательная гимнастика
-Руки около плеч, сжимаем кулачки и шумно шмыгаем носом 8 раз
-Кулачки около животика,разжимаем кулачки и шумно шмыгаем носом 8 раз.
- Руки перед грудью. Обнимаем себя и шумно шмыгаем носом 8 раз.
Пальчиковая гимнастика
Садись-ка пальчик в вертолет,
С тобой отправимся в полет,
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
В зоопарк идем пешком.
2. Сообщение темы занятия
-О чем мы будем с вами говорить? (О транспорте)
- Какие виды транспорта бывают? (Воздушный, наземный, водный)
Повесить на доску картинки неба, дороги и порта.
Мы отправимся в путешествие за сокровищами на всех видах транспорта по очереди.
3. «1-много»
-Возьмите картинки. Найдите пару своей картинке. На одной нарисован 1 предмет, на другой много таких же предметов. Назови и повесь на доску пару картинок. (самолет- самолеты, вертолет – вертолеты, дирижабль- дирижабли, воздушный шар –
воздушные шары).
4. Пересаживаемся на наземный транспорт.
- На чем вы поедете? (дети берут картинки наземного транспорта, составляют предложение и вешают картинку на доску).
5. Вспомните стихотворение о веселом автобусе. Мы его учили на занятии.
Веселый автобус бежит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В теплом моторе – доброе сердце.
Всем пассажирам откроет он дверцы.
6. Расскажите, что делает автобус.
( составление предложений по демонстрации действий: автобус выезжает из гаража, автобус едет по дороге, автобус заезжает на мост, автобус съезжает с моста, автобус останавливается.)
7. Какие правила дорожного движения вы помните? (На красный свет ехать нельзя, пешеходы могут идти на красный свет для машин. Переходить дорогу можно по зебре или светофору.)
8. Физминутка «Светофор»
Дети делятся на 2 части: водители и пешеходы. Все следят за светофором.
Накрасный машины стоят, а пешеходы переходят дорогу.
9. Продолжим путешествие на водном транспорте.
-Мы пришли в порт. Сколько яхт в порту? (3)
- Сколько катеров? (2)
-Сколько барж? Теплоходов? Кораблей?
10. Выложи из палочек катер.
11. Выходим на берег и идем к доске.
-На чем мы путешествовали?
- Загляните под стол, там вас ждет приз.