Ирина Болдинова
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»
Задачи: закрепить название родного города, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему городу.
Оборудование и материалы: фотографии родного города, картинки с изображением разных видов транспорта, атрибуты для игры «Светофор».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в средней группе „Транспорт родного города“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Беседа «Транспорт родного города».
-В каком мы городе живем? (Ответы детей.)
-Почему мы говорим, что это наш родной город?
-Рассмотрим фотографии родного города.
-Наш родной город небольшой и красивый. Улицы в нем широкие, дома высокие. По этим красивым улицам ездит много разных машин, чтобы люди могли быстрее добраться на работу, в школу, в сад, в гости. А чтобы вспомнить, что это за машины, давайте отгадаем загадки.
Воспитатель загадывает загадки и демонстрирует детям картинки с разными видами транспорта.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
-Правильно! Это автобус. В нашем городе есть автобусы.
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет-
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
-Кто сегодня в сад приехал на автомобиле?
Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
-Правильно, это трамвай. Трамвай ездит по рельсам.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
-Давайте рассмотрим троллейбус. Что у него есть?
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь.
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути? (Грузовик)
-Грузовик необходим на стройке, а наш город быстро строится. Появляются новые красивые дома. На грузовике возят кирпичи, песок и все, что необходимо для строительства.
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно-
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!» (Такси)
-Расскажите, какой транспорт вы видели на улицах родного города? (Ответы детей.) Каким транспортом чаще всего пользуетесь?
-На дорогах нашего города очень много машин, и для того чтобы не было аварий, и пешеходы, и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Отгадайте, что помогает людям соблюдать эти правила?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даё т совет:
Подождать немного.
А зелёный свет горит-
«Проходите!»-говорит.
С площадей и перекрёстков
На меня глядят в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый …. (светофор.)
И. Лешкевич.
-Давайте поиграем в игру «Светофор». Когда я показываю красный круг-все молчат. Когда я показываю зелёный-топают ногами. Когда жёлтый-хлопают в ладоши. (Игра повторяется несколько раз)
-Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
-Сейчас мы с вами побудем водителями.
3. Физминутка «Транспорт»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины-большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
-Эй, машины, полный ход!
Я-примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. Маршируют.)
-Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать в другие города?
4. Итог занятия
-Вот как много разных машин ездит по нашему городу. Давайте назовем их еще раз.
-Что помогает соблюдать правила дорожного движения?