Инесса Короткова
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по познавательно-речевому развитию
«Транспорт»
Воспитатель МБДОУ №69 г. Рязани Короткова Инесса Анатольевна
Цель: закрепление и уточнение знаний по лексической теме «Транспорт»
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания о транспорте и его видах;
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- уточнять знания детей о цветах светофора, их предназначении;
- уточнять название частей грузовой машины: кузов, кабина, колеса, руль, двери.
- активизировать словарь по теме, продолжать закреплять умение пользоваться понятиями в активной речи:
Существительные: транспорт, светофор, грузовик, автобус, легковая машина, самолет, вертолет, воздушный шар, кузов, кабина, колеса, руль, двери.
Прилагательные: круглый, квадратная, прямоугольная, воздушный, наземный, водный.
Глаголы: вертелись, кружились, подчиняются, летает, ездит, ходит.
Наречия: вверху, внизу, посередине.
2. Развивающие :
- развивать зрительное восприятия ( различать и называть форму геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник и соотносить их с формой плоскостных изображений);
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание помочь игровому персонажу;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.
Оборудование: доска, лазерная указка, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.
Раздаточный материал: карточки с изображением транспорта из геометрических фигур, светофор и световые сигналы, лабиринты, карандаши, угощение для детей.
Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, конструирование «Машина», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам (показывает медведя)
Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?
Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.
Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?
Дети: Транспорт.
II. Основная часть:
1. Беседа по теме:
Медведь: А что такое транспорт?
Дети: Разные машины, которые помогают человеку.
Медведь: А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы ездить.
Воспитатель: Запомни, Михаил Иванович, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город.
Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.
Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.
Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?
Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, где может передвигаться транспорт и как он тогда называется.
Дети: По воде (водный, по дороге (наземный, по воздуху (воздушный).
Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть на эти машины.
2. Дидактическая игра «Виды транспорта»
Воспитатель: Сейчас ребята покажут, какой транспорт, к какому виду относится.
Педагог крепит на доске картинки с местами передвижения (небо, море, земля, а дети соотносят силуэты транспорта и место передвижения.
Воспитатель: Ну, Михаил Иванович, разобрался немного в том, что такое транспорт?
Медведь: Теперь, да, сейчас как сяду, как поеду.
Воспитатель: Подожди, подожди медведюшко, нужно правила знать передвижения.
Медведь: Да?
Воспитатель: Конечно, вот например, воздушный и водный транспорт при хорошей погоде могут передвигаться спокойно, но вдруг если буря, туман, то им обязательно нужен ориентир, чтобы не сбиться с правильного пути. Мы сейчас с вами попробуем тоже глазками следить за ориентиром.
3. Зрительная гимнастика «Игра с лазерным лучом»
Воспитатель: За огоньком глаза следят,
На чем он остановится,
Ребята говорят.
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь.
4. Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: Дети, кто помогает машинам правильно соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какие цвета есть у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Разложите цветные кружки в окошки светофора. (Уточняю, где какой цвет должен быть расположен).
Дети: Внизу — зеленый, вверху — красный, желтый — посередине.
5. Подвижная игра «Машины и светофор» (ориентировка на цветовой сигнал)
Воспитатель: Дети вертелись, дети кружились,
В автомобили все превратились.
Подчиняются без спора
Все сигналу светофора.
Дети движутся по площадке по сигналу светофора, на красный сигнал останавливаются. Педагог поощряет детей за хорошую игру.
Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.
Воспитатель: Ребята, поможем Михаилу Ивановичу, дадим одну из наших машин?
Дети: Да.
6. Игра «Собери грузовик»
Воспитатель: Но какую машину мы дадим, узнаете, когда соберете ее из частей.
Педагог предлагает рассмотреть образец, помогает его проанализировать (что внизу, вверху, впереди, сзади и т. п.). Затем дети собирают автобус из больших объемных форм по образцу.
Воспитатель: Молодцы, какие машины у вас получились?
Дети: Грузовики (педагог достаёт грузовик)
Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, машина вмиг довезёт тебя до деревни. А кто управляет машиной?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, сейчас ребята, для шофера нарисуют дорогу, чтобы вы не заблудились.
7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Воспитатель: Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
8. Графическое упражнение «Лабиринт»
Воспитатель: Счастливого пути.
Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!
Дети: До свидания!
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время, вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Что транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Какой бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает : наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы. И вы так хорошо все делали, что мишка и вам оставил гостинцев. (Педагог угощает детей)