Елена Михальчук
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Как появился наземный транспорт
Воспитатели:
Михальчук Елена Евгеньевна
Науменкова Елена Геннадьевна
Непрерывная образовательная деятельность
(с детьми 6- 7 лет)
«Как появился наземный транспорт»
Цель: расширять представления о возникновения наземного транспорта.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представления о разнообразии и роли транспорта в жизни людей;
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) „Как появился наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-активизировать словарь детей существительными (кучер, именами прилагательными противоположного значения;
-закреплять умение рисовать наземный транспорт, передавая характерные признаки его, используя в своей работе цветные, восковые карандаши, краски, вырезать симметричные геометрические фигуры).
Развивающие:
-развивать диалогическую речь;
-развивать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к транспорту, как к средству передвижения по дорогам.
Предварительная работа:
-дидактические игры по теме «Транспорт»;
-разгадывание загадок;
-рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта;
-знакомство с энциклопедической литературой, чтение художественной литературы о транспорте.
Материалы к занятию:
- демонстрационный материал (картинки с изображением, как люди волочат груз, перевязанной верёвкой, человек привязал быка верёвкой к грузу, животное с телегой, появилась крыша над телегой – карета, первые автомобили с деревянными колёсами, современные автомобили)
-материал для работы детям (кисточки, краски, цветные, восковые карандаши, бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставка под кисточки, емкость для клея).
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Проблемная ситуация, обозначение темы.
Воспитатель: Ребята, почтальон принес телеграмм. Нас приглашают в путешествие в страну «Знайка». А что мы там будем узнавать, нам подскажет загадка, если мы её отгадаем, то тогда узнаем задание. Слушайте загадку: Это средство передвижения, очень необходим людям, на нем можно ездить только по дорогам, он может быть пассажирским и грузовым. Что это такое? (дети отгадывают, что это наземный транспорт).
Беседа о возникновение наземного транспорта.
Воспитатель: Давным - давно, когда не было никаких машин, как вы думаете, как передвигались люди? Как перевозили груз? (Ответы детей)
Воспитатель: А скажите, чем это передвижение было удобным? (Ответы детей). А чем было плохо? (Ответы детей).
Воспитатель: И вот человек стал думать, как же ему перевозить груз? Посмотрите на картинку, как выдумаете, что изобрёл человек? (Показываю изображение, где люди волочат груз, привязанный верёвкой).
Воспитатель: Скажите, чем хорош данный способ? (Ответы детей). А чем плох этот способ перенесения груза? (Ответы детей).
Воспитатель: Что же делать? Как быть? Ведь людям надо груз перевозить? (Показываю картинку, где человек привязал груз к быку и он его тащит)
Скажите, чем хорош этот «транспорт»? (Ответы детей). А чем же он плох? (Ответы детей).
Воспитатель: И вот человек стал думать, что же сделать, чтобы груза можно было перевозить больше и людей можно было перевозить? Посмотрите, что придумал человек? (Показываю картинку с изображением телеги). Чем хороша телега? (Ответы детей). А чем данный транспорт был плох? (Ответы детей).
Воспитатель: И вот проходит время и человек усовершенствовал телегу. Посмотрите, что изменилось? (У телеги появилась крыша). Скажите, это хорошо что у телеги появилась крыша, и чем? (Ответы детей). А что же было плохого в карете? (Ответы детей).
Воспитатель: Но вот опять проходит время и человек изобрёл что? (Автомобиль. Показываю картинки с автомобилем). Посмотрите, чем хороши были первые автомобили? (Ответы детей). А чем был плох первый автомобиль? (Ответы детей).
Воспитатель: А в 1889 году Джон Дайлаг изобрёл резиновые надувные шины. Посмотрите на другие автомобили. Что – нибудь изменилось? Чем хороши эти автомобили? (Ответы детей). Но что то было и плохое в данном транспорте (Ответы детей).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и приблизились уже к нашим автомобилям. Какие вызнаете современные автомобили? (Легковые, грузовые и другие). Давайте посмотрим и скажем, чем автомобили наши современные хороши? (Ответы детей). А что в них плохого? (Ответы детей). Молодцы. Долгое наше было с вами путешествие, предлагаю поиграть.
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно вы всё объяснили. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Детям бросаю мяч, спрашивая их:
маленький – большой;
быстрый – медленный;
высокий – низкий;
твёрдый - мягкий;
глупый – умный;
грязный – чистый;
длинный – короткий;
крупный – мелкий;
мокрый – сухой;
сильный – слабый;
грузовой – пассажирский;
далёкий – близкий;
приезжать – уезжать;
Игра «Да – нет».
Воспитатель: А вы знаете, что я приготовила для вас сюрприз. Предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Я загадываю вам транспорт, а вы должны мне задавать такие вопросы, чтобы я могла только отвечать словами «да» или «нет».
Игра продолжается 2-3 раза. Первый раз ведущий - воспитатель, а потом - ребёнок.
Воспитатель: Игра вам понравилась? Мы в неё и после нашей деятельности поиграем, поотгадываем загадки не только про транспорт.
Художественное творчество.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами изобрести наземный транспорт будущего. Перед вами лежит всё, что вам понадобиться для рисования. Попробуйте нарисовать такой транспорт, чтобы был он удобен для человека. А сейчас я открою вам секрет. У меня есть контуры зверей и птиц. Вы можете выбрать любой из них, сесть за стол и раскрасить «одежду» животного или птицы. Обратите внимание, что на столе лежат разные кисточки, вспомните, как мы с ними работали. Если кто – то захочет слепить животное или птицу, может сесть за другой стол. Работу выполняйте аккуратно. После того как краска высохнет, мы вырежем зверей и птиц и сделаем большое панно «Жители леса», а если кто- то вылепит из пластилина – то и их мы тоже в наше панно «пригласим».
Подведение итога.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня наша с вами деятельность? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое задание было лёгким? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое задание было интересным? (Ответы детей).