Наталия Божескова
Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру; воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива; учить детей анализировать поступки; развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Материал и средства:
Публикация «Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: „Наши друзья“» размещена в разделах
проектор, доска для проектора, мультфильм «По дороге с облаками», альбомные листы с наклеенными на них животными, вырезанные сердечки розового и красного цвета, вырезанные конфетки желтого, зеленого, голубого цвета, розетки с клеем, кисти для клея,
салфетки, клеенки, тарелочки, тарелка с конфетами.
Предварительная работа:
чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «Добрый поступок», обыгрывание ситуаций, дид/игра «Хорошо-плохо», чтение худ. Литературы, слушание муз. произведений о доброте.
Ход ООД
Дети заходят в группу под фонограмму песни Савельева «Дружба крепкая»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте друг с другом поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Воспитатель: Я рада вас видеть веселыми. Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы кто? (люди, дети, дочки, сыновья, внуки). Для меня вы – воспитанники, а друг для друга? (друзья) А кто такие друзья? Для чего они нужны? (чтобы дружить, с ними интересно играть, делиться конфетами, рассказывать секреты и др.)
Как вы думаете, а если у человека нет друзей, ему будет весело или грустно? (одному скучно, не весело) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать, как здорово уметь дружить. А в путешествие мы отправимся по дороге, да необычной – по дороге с облаками.
Мультфильм «По дороге с облаками»
Воспитатель: Про что этот мультфильм? (про друзей) Что вам понравилось? (что героям весело вместе гулять) Сначала тигренку было скучно одному. Потом у него появились друзья, с которыми весело гулять, вместе есть мороженое и дружно петь песни, играть.
Воспитатель: А с кем можно дружить? (с мальчиками и девочками) А можно дружить с животными? (можно) А как? (играть с ними, ухаживать)
Надо к ним относиться по доброму и тогда они нас тоже полюбят.
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг, делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг, делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется, делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется, делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать добро для животного. Выберите то животное, которое вам больше нравится. Что мы можем доброго ему подарить? (подарки, еду, косточку, игрушку) Если мы ему все это подарим, улыбнемся и погладим, значит мы подарим ему свою любовь. А любовь находится где? (в сердце) Давайте каждому животному подарим свою любовь, мы наклеим возле каждого друга свое сердечко. А что еще можно подарить своему другу, чтобы у него было прекрасное настроение? (мороженое, конфеты, сладости). Хорошо! Выберите конфетку для своего друга такого цвета, такую, какая вам нравится. Присаживайтесь за столы и сделайте доброе дело.
На столах разложены розетки с клеем, кисти для клея,
салфетки, клеенки, тарелочки с розовыми и красными
сердечками, с конфетками разного цвета на выбор.
Воспитатель: Замечательные работы у вас получились! Маша расскажи нам о своем друге : кто он, чем ты его угостила? (спрашивает 3-5 детей) Вы угостили конфетками своих друзей, а я хочу угостить конфетами вас, потому что мы с вами тоже друзья. (воспитатель угощает ребят сладостями)
Воспитатель: Дети:
- Нужно жить на свете дружно? Дружно!
Это знать большим и детям нужно? Нужно!
Если ссора приключится, Скверно? Скверно!
Нужно тут же помириться, верно? Верно!
Воспитатель: Давайте все вместе обнимемся, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения. Мы сегодня говорили о доброте.