Татьяна Фролова
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: "Домашние животные - наши верные друзья".
Образовательные области: Развитие речи, Ознакомление с окружающим.
Цель: Расширять кругозор детей знаниями о домашних животных.
Образовательные задачи
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домашние животные — наши верные друзья“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Формировать представление о некоторых домашних животных, их поведении, питании, жилище, детенышах.
• Закреплять и расширять кругозор детей уже имеющимися и новыми знаниями о домашних животных.
Воспитательные задачи.
• Воспитывать любовь, заботливое и внимательное отношение к домашним животным.
Развивающие задачи.
• Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (Пушистый, маленький, быстрый.).
• Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
• Развивать умение имитировать звук животных и подражать им.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Словарная работа:
Будка, конура, пес, острый нюх, пушистая, мягкая, рябенькая, курятник, сарай, кудахчет, квохчет, конюшня.
Материал:
Игрушки - собака, кошка, курочка, корова, лошадка, овечка, щенок, котенок, цыпленок, теленок, жеребенок, ягненок.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание животных, ответы на вопросы, физкультминутка.
Предшествующая работа:
Чтение потешек «Жучкины заботы», Картотека «Домашние животные, наблюдение за кошкой, собакой на прогулке.
Ход НОД:
Воспитатель - Ребята, сегодня на занятии нам с вами предстоит узнать много нового и интересного. А для этого мы отправимся в путешествие! Скажите мне а на чем можно путешествовать?
Дети - На машине, автобусе, поезде.
Воспитатель -Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде! Вы знаете, как он гудит?
Дети - (Ту-ту-туууу; Чух-чух-чух)
Воспитатель - Вагончики - построились! Ждем гудка для отправления! Все готовы? Отправляемся! (Музыкальное сопровождение- гудит поезд)
Плывут за окошком поля и леса.
И солнце нам светит и ярко блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту!
Воспитатель - Ребята, вот наша с вами остановка, которая называется "Животные - наши друзья". Каких животных вы знаете? (ответы детей) На какие две группы можно животных разделить?
Дети - Домашние и дикие животные.
Воспитатель - Посмотрите у нас кто то здесь спрятался. (Макет будки, в которой спряталась собачка) Отгадайте загадку про и узнаете, кто спрятался в этом домике!
Загадка.
Кто громко лает во дворе
А отдыхает в конуре.
Кто сторожит хозяйский дом,
И радостно виляет хозяину хвостом.
Дети - Собачка!
Воспитатель - Правильно, ребята!
Кто то гавкнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Жучка просится домой!
Воспитатель - Ребята, познакомьтесь с собачкой! Как зовут ее?
Дети - Жучка
Воспитатель - Поздоровайтесь с Жучкой. (Здравствуй, Жучка) (Здравствуйте, ребята)
Воспитатель - Как она лает? (Гав - Гав - Гав) Ребята, посмотрите, какая Жучка красивая. Давайте ее погладим. Жучка пряталась в домике, а кто знает, как называется ее домик?
Дети - Будка, конура.
Воспитатель - Ребята а по другому можно назвать собаку- Пес!
Воспитатель - А кто знает собака - дикое или домашнее животное? (Домашнее) А почему? (Живет в доме или рядом с домами в будке)
Воспитатель - А чем людям помогают собачки?
Дети - Ответы детей.
Воспитатель - Правильно - Собаки охраняют, сторожат дома людей, хозяйство. Ребята, нос у собачки очень сильно развит и она им чувствует разные запахи даже на большом расстоянии. Это называется "острый нюх". По знакомому запаху Жучка может найти своего хозяина! Или пропавший предмет. Ребятки я нашла красивый коврик, вот только не знаю чей он! Попросим нашу Жучку отыскать хозяина коврика! Но сначала покормим нашу собачку! Как вы думаете, что любит есть собака?
Дети: Косточки, собачий корм, мясо.
Воспитатель - Молодцы! Вы правы, сделайте из ваших ладошек блюдце.
Жучка поела,
Жучка поела,
Песенку запела:
«Гав-гав-гав»
Воспитатель - Ребята, покажите как, как ела корм собачка.
Дети - Показывают - язычок лопаточкой. (артикуляционная гимнастика)
Лапкою задергала,
Хвостик завилял!
Кто же это коврик потерял?
(Жучка ведет ребят к спрятавшейся кошечке, обнюхивая дорогу)
Воспитатель - Кто то здесь спрятался! Ребята, отгадайте загадку!
Загадка.
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
Дети - Кошка!
Воспитатель - Вот оказывается кто живёт в этом домике. Поздороваемся с кошечкой. Нашу кошечку зовут Мурка! Как она Мяукает?
Дети - (Мяу-мяу-мяу)
Воспитатель - Расскажите какая наша кошечка?
Дети - Мягкая, пушистая, белая, ласковая, добрая.
Воспитатель - Ребята а как вы думаете кошка, где живёт в доме или в лесу? Значит кошка какое животное?
Дети - Домашнее животное.
Воспитатель - Скажите пожалуйста, а кошка какую пользу приносит человеку?
Дети - Ловит мышей.
Воспитатель - Мурка, вот твой коврик, ты наверное, потеряла его! Ребята. а для чего Мурке нужен коврик?
Дети - (Она на нем спит).
Воспитатель - Ребята, наша Мурка приготовила для вас задание! Посмотрите у нас на планшете изображение разных домашних животных. Давайте вместе скажем- кто изображен здесь!
Дети - Собачка, кошка, курочка, лошадка, овечка, корова.
Воспитатель - Ваше задание - выбрать из предложенных картинок то, что любят кушать наши домашние животные.
Дидактическая игра " Накорми Домашних животных"
Воспитатель - Молодцы, ребята. Справились с заданием!
Воспитатель - Ребята отправимся с вами дальше, как вы думаете, чей же это домик? Дети - Ответ детей.
Воспитатель - Послушайте загадку!
Загадка:
"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая.
Дети - Курица!
Воспитатель - Правильно, ребятки, посмотрите какая курочка к нам пришла! А как она кудахчет, квохчет? (Ко-ко-ко-ко) Ребята, где дом у курочки? Где живёт курица с цыплятами?
Дети - Во дворе в курятнике.
Воспитатель - Правильно, ребята, куры со своими детёнышами живут во дворе в курятнике или сарае, рядом с жильём человека. Куры - это домашние птицы. Ребята, у курочки рассыпались все зерна разноцветные. Поможем ей разобрать их по тарелочкам?
Дидактическая игра «Цветные зернышки»
Воспитатель - Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.
Воспитатель - Ребята мои хорошие, отправляемся с вами дальше в наше путешествие. Посмотрите какое большое жилище мы с вами нашли. Что это за дом? Как он называется?
Дети - Ответы детей
(Изображение или макет сарая, конюшни)
Воспитатель - Ребята, это конюшня, сарай. А какие животные там живут? Посмотрим с вами! Чтобы нам отгадать, кто здесь живет, тихо-тихо и внимательно послушайте голоса этих животных! (Звучат по очереди голоса коровы, лошадки и овечки)
Воспитатель - Маша, чей голос ты услышала? А ты, Ева, чей голос услышала?
Дети - Коровы, лошади, овечки.
Воспитатель - Посмотрим, правильно ли вы угадали голоса животных!
Из конюшни выходят корова, лошадь и Овца.
Воспитатель - Молодцы, ребята, вы верно отгадали животных по голосу. Как лошадка ржет? Как корова мычит? Как овечка блеет? А какие это животные? (Домашние)
- А какую пользу они приносят людям? (Корова дает молоко, лошадь необходима для передвижения, овца дает теплую шерсть)
- Правильно! Ребята видите какая польза от этих животных для нас!
Отдохнем и поиграем с нашими животными!
Физминутка - "Домашние животные"
Раз, два, три, четыре, пять (Подпрыгиваем на месте)
Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест)
Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника) Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, овечка, курочка, собака и кошка
(загибаем пальцы поочередно на другой руке)
Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест)
В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)
Значит, домашними всех их зовут.
Воспитатель - Ребята, садитесь, пожалуйста на стульчики. Посмотрите все наши животные сидят на столике, но почему то они грустные! Наверное они кого-то потеряли. Своих детенышей найти не могут! Ребятки, поможем нашим друзьям! У меня есть волшебный мешочек, все кто теряется в нем всегда находятся! Вам, ребята, нужно будет найти каждой маме своего детеныша. Захар, подойди и не подсматривая достать того, кому ты понравишься и кто тебя поймает за ручку. (В мешочке спрятаны детеныши домашних животных: щенок, котенок, цыпленок в яичке, теленок, жеребенок, ягненок.)
Воспитатель - Кто это? Чей это малыш? (детеныш).
Дидактическая игра "Мамы и их детеныши"
Молодцы ребята! Посмотрите, как рады наши друзья!
Воспитатель -Ребята, скажите к каким животным было наше путешествие?
Дети - Домашним животным!
Воспитатель - Ребята а какой нос у собаки? Каким качеством он обладает? А какую пользу нам приносит Коровка? А курочка? Как называется жилище у лошадки? Как называют детеныша овечки?
Наше путешествие пора заканчивать! Скажем всем друзьям До свидания и отправимся домой в детский Сад!