МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья»

Татьяна Фролова
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Тема: "Домашние животные - наши верные друзья".

Образовательные области: Развитие речи, Ознакомление с окружающим.

Цель: Расширять кругозор детей знаниями о домашних животных.

Образовательные задачи

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домашние животные — наши верные друзья“» размещена в разделах

• Формировать представление о некоторых домашних животных, их поведении, питании, жилище, детенышах.

• Закреплять и расширять кругозор детей уже имеющимися и новыми знаниями о домашних животных.

Воспитательные задачи.

• Воспитывать любовь, заботливое и внимательное отношение к домашним животным.

Развивающие задачи.

• Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (Пушистый, маленький, быстрый.).

• Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.

• Развивать умение имитировать звук животных и подражать им.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас.

• Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Словарная работа:

Будка, конура, пес, острый нюх, пушистая, мягкая, рябенькая, курятник, сарай, кудахчет, квохчет, конюшня.

Материал:

Игрушки - собака, кошка, курочка, корова, лошадка, овечка, щенок, котенок, цыпленок, теленок, жеребенок, ягненок.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание животных, ответы на вопросы, физкультминутка.

Предшествующая работа:

Чтение потешек «Жучкины заботы», Картотека «Домашние животные, наблюдение за кошкой, собакой на прогулке.

Ход НОД:

Воспитатель - Ребята, сегодня на занятии нам с вами предстоит узнать много нового и интересного. А для этого мы отправимся в путешествие! Скажите мне а на чем можно путешествовать?

Дети - На машине, автобусе, поезде.

Воспитатель -Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде! Вы знаете, как он гудит?

Дети - (Ту-ту-туууу; Чух-чух-чух)

Воспитатель - Вагончики - построились! Ждем гудка для отправления! Все готовы? Отправляемся! (Музыкальное сопровождение- гудит поезд)

Плывут за окошком поля и леса.

И солнце нам светит и ярко блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту!

Воспитатель - Ребята, вот наша с вами остановка, которая называется "Животные - наши друзья". Каких животных вы знаете? (ответы детей) На какие две группы можно животных разделить?

Дети - Домашние и дикие животные.

Воспитатель - Посмотрите у нас кто то здесь спрятался. (Макет будки, в которой спряталась собачка) Отгадайте загадку про и узнаете, кто спрятался в этом домике!

Загадка.

Кто громко лает во дворе

А отдыхает в конуре.

Кто сторожит хозяйский дом,

И радостно виляет хозяину хвостом.

Дети - Собачка!

Воспитатель - Правильно, ребята!

Кто то гавкнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Жучка просится домой!

Воспитатель - Ребята, познакомьтесь с собачкой! Как зовут ее?

Дети - Жучка

Воспитатель - Поздоровайтесь с Жучкой. (Здравствуй, Жучка) (Здравствуйте, ребята)

Воспитатель - Как она лает? (Гав - Гав - Гав) Ребята, посмотрите, какая Жучка красивая. Давайте ее погладим. Жучка пряталась в домике, а кто знает, как называется ее домик?

Дети - Будка, конура.

Воспитатель - Ребята а по другому можно назвать собаку- Пес!

Воспитатель - А кто знает собака - дикое или домашнее животное? (Домашнее) А почему? (Живет в доме или рядом с домами в будке)

Воспитатель - А чем людям помогают собачки?

Дети - Ответы детей.

Воспитатель - Правильно - Собаки охраняют, сторожат дома людей, хозяйство. Ребята, нос у собачки очень сильно развит и она им чувствует разные запахи даже на большом расстоянии. Это называется "острый нюх". По знакомому запаху Жучка может найти своего хозяина! Или пропавший предмет. Ребятки я нашла красивый коврик, вот только не знаю чей он! Попросим нашу Жучку отыскать хозяина коврика! Но сначала покормим нашу собачку! Как вы думаете, что любит есть собака?

Дети: Косточки, собачий корм, мясо.

Воспитатель - Молодцы! Вы правы, сделайте из ваших ладошек блюдце.

Жучка поела,

Жучка поела,

Песенку запела:

«Гав-гав-гав»

Воспитатель - Ребята, покажите как, как ела корм собачка.

Дети - Показывают - язычок лопаточкой. (артикуляционная гимнастика)

Лапкою задергала,

Хвостик завилял!

Кто же это коврик потерял?

(Жучка ведет ребят к спрятавшейся кошечке, обнюхивая дорогу)

Воспитатель - Кто то здесь спрятался! Ребята, отгадайте загадку!

Загадка.

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

Дети - Кошка!

Воспитатель - Вот оказывается кто живёт в этом домике. Поздороваемся с кошечкой. Нашу кошечку зовут Мурка! Как она Мяукает?

Дети - (Мяу-мяу-мяу)

Воспитатель - Расскажите какая наша кошечка?

Дети - Мягкая, пушистая, белая, ласковая, добрая.

Воспитатель - Ребята а как вы думаете кошка, где живёт в доме или в лесу? Значит кошка какое животное?

Дети - Домашнее животное.

Воспитатель - Скажите пожалуйста, а кошка какую пользу приносит человеку?

Дети - Ловит мышей.

Воспитатель - Мурка, вот твой коврик, ты наверное, потеряла его! Ребята. а для чего Мурке нужен коврик?

Дети - (Она на нем спит).

Воспитатель - Ребята, наша Мурка приготовила для вас задание! Посмотрите у нас на планшете изображение разных домашних животных. Давайте вместе скажем- кто изображен здесь!

Дети - Собачка, кошка, курочка, лошадка, овечка, корова.

Воспитатель - Ваше задание - выбрать из предложенных картинок то, что любят кушать наши домашние животные.

Дидактическая игра " Накорми Домашних животных"

Воспитатель - Молодцы, ребята. Справились с заданием!

Воспитатель - Ребята отправимся с вами дальше, как вы думаете, чей же это домик? Дети - Ответ детей.

Воспитатель - Послушайте загадку!

Загадка:

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая.

Дети - Курица!

Воспитатель - Правильно, ребятки, посмотрите какая курочка к нам пришла! А как она кудахчет, квохчет? (Ко-ко-ко-ко) Ребята, где дом у курочки? Где живёт курица с цыплятами?

Дети - Во дворе в курятнике.

Воспитатель - Правильно, ребята, куры со своими детёнышами живут во дворе в курятнике или сарае, рядом с жильём человека. Куры - это домашние птицы. Ребята, у курочки рассыпались все зерна разноцветные. Поможем ей разобрать их по тарелочкам?

Дидактическая игра «Цветные зернышки»

Воспитатель - Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Воспитатель - Ребята мои хорошие, отправляемся с вами дальше в наше путешествие. Посмотрите какое большое жилище мы с вами нашли. Что это за дом? Как он называется?

Дети - Ответы детей

(Изображение или макет сарая, конюшни)

Воспитатель - Ребята, это конюшня, сарай. А какие животные там живут? Посмотрим с вами! Чтобы нам отгадать, кто здесь живет, тихо-тихо и внимательно послушайте голоса этих животных! (Звучат по очереди голоса коровы, лошадки и овечки)

Воспитатель - Маша, чей голос ты услышала? А ты, Ева, чей голос услышала?

Дети - Коровы, лошади, овечки.

Воспитатель - Посмотрим, правильно ли вы угадали голоса животных!

Из конюшни выходят корова, лошадь и Овца.

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы верно отгадали животных по голосу. Как лошадка ржет? Как корова мычит? Как овечка блеет? А какие это животные? (Домашние)

- А какую пользу они приносят людям? (Корова дает молоко, лошадь необходима для передвижения, овца дает теплую шерсть)

- Правильно! Ребята видите какая польза от этих животных для нас!

Отдохнем и поиграем с нашими животными!

Физминутка - "Домашние животные"

Раз, два, три, четыре, пять (Подпрыгиваем на месте)

Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест)

Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника) Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, овечка, курочка, собака и кошка

(загибаем пальцы поочередно на другой руке)

Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест)

В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)

Значит, домашними всех их зовут.

Воспитатель - Ребята, садитесь, пожалуйста на стульчики. Посмотрите все наши животные сидят на столике, но почему то они грустные! Наверное они кого-то потеряли. Своих детенышей найти не могут! Ребятки, поможем нашим друзьям! У меня есть волшебный мешочек, все кто теряется в нем всегда находятся! Вам, ребята, нужно будет найти каждой маме своего детеныша. Захар, подойди и не подсматривая достать того, кому ты понравишься и кто тебя поймает за ручку. (В мешочке спрятаны детеныши домашних животных: щенок, котенок, цыпленок в яичке, теленок, жеребенок, ягненок.)

Воспитатель - Кто это? Чей это малыш? (детеныш).

Дидактическая игра "Мамы и их детеныши"

Молодцы ребята! Посмотрите, как рады наши друзья!

Воспитатель -Ребята, скажите к каким животным было наше путешествие?

Дети - Домашним животным!

Воспитатель - Ребята а какой нос у собаки? Каким качеством он обладает? А какую пользу нам приносит Коровка? А курочка? Как называется жилище у лошадки? Как называют детеныша овечки?

Наше путешествие пора заканчивать! Скажем всем друзьям До свидания и отправимся домой в детский Сад!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

«Наши верные друзья!»«Наши верные друзья!» Наблюдая за птицами весной,дети ближе знакомятся с ними. Интересно видеть,как птицы ведут себя,как радуются теплу,яркому солнышку. Скворцы.

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья». День здоровья в ДОУ для детей 5–6 лет «Солнце, воздух и вода —наши верные друзья» (для детей 5—6 лет) Программное содержание: 1. Предоставить детям возможность применять двигательные.

Конспект НОД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Образовательная область — Безопасность Старшая группа Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Чернышева С. В. Цель: Творческое применение знаний детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений).

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» Цель: познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; научиться ухаживать за кошками; Задачи: ознакомиться.

Мини-музей «Наши верные друзья»Мини-музей «Наши верные друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №5 Мини-музей «Наши верные друзья» во 2 младшей группе «Пчёлки».

Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах»Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах» Наши верные друзья на улицах и дорогах. Цель: Дать элементарные понятия о правилах дорожного движения. Ход ОД 1. Беседа. Ребята, мы с вами.

Оздоровительно-познавательная организованная образовательная деятельность «Уши, носик и глаза — наши верные друзья»Оздоровительно-познавательная организованная образовательная деятельность «Уши, носик и глаза — наши верные друзья» Цель: формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: - дать знания.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья»
Опубликовано: 16 января 2016 в 13:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 400000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД