Зоя Ларионова
Конспект интегрированного занятия «Веселые ежики» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: закрепить знания о признаках и явлениях осени.
Задачи: развитие связной речи, развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики, формирование интереса в работе с пластилином.
Материалы: картина "Осень в лесу"; игрушка ежик; зеленые мячи, имитирующие листик; для лепки: пластилин, семечки подсолнечника, вырезанные картонные ежики.
Ход занятия:
Звучит песня "Маленький ежик четверо ножек. ". В группу прибегает ежик.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселые ежики“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Ребята, смотрите, кто сегодня к нам в гости пришел! Кто же это такой!
Дети: Ежик!
-Правильно, ежик!Давайте с ним поздороваемся. А будем мы здороваться вот так: ффффф. Давайте попробуем!
- Ффффф.
- И ежик с нами поздоровался: ффф. Как здорово! Мы теперь умеем разговаривать, как ежики! А где же ежик живет?
- В лесу.
-Правильно, в лесу! Ребята, смотрите ежик на своих иголках принес нам картинку (воспитатель показывает картину "Осень в лесу"). Ой, как интересно, что же здесь нарисовано? Смотрите, да это же домик ежика - лес! Да, это необычный, а сказочный лес! Что это за красивое время?
- Осень.
- Какие листики на деревьях?
- Красные, желтые.
- Смотрите, кто это спит под елкой?
- Медведь.
- Правильно, медведь!Осенью мишка ложится спать в свой домик - берлогу и спит всю зиму. А это что за зверек, сидит на дереве? Рыжая, пушистая.
- Белка.
- Правильно, белка. Белка делает запасы на зиму. Собирает орешки и шишки, и прячет их в свой домик - дупло. Смотрите, кто же это бежит!
- Ежик!
- Ежики тоже делают запасы на зиму. Собирают грибы, яблоки себе в норку.
Сейчас мы с вами будем ежиками и понесем на своей спинке листочки. А листочками у нас будут эти мячики. Какого они цвета? (Зеленые) Правильно зеленые, как листочки!
Звучит песня "Маленький ежик четверо ножек. ".
Маленький ёжик
Четверо ножек
На спине листок несёт
Песенку поёт! (Дети бегут в разных направлениях, держа мяч за спиной)
Фуфты фуфты фуфты фуф
На спине листок несу
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису! (Останавливаются и фыркают, как ежики)
Маленький ёжик
Четверо ножек
На спине грибок несёт
Песенку поёт! (Бегут в разных направлениях, держа мяч за спиной)
Фуфты фуфты фуфты фуф
На спине грибок несу
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису (Останавливаются и фыркают, как ежики)
Маленький ёжик
Четверо ножек
На спине лису несёт
Песенку поёт! (Бегут в разных направлениях, держа мяч за спиной)
Фуфты фуфты фуфты фуф
На спине лису несу
Самый сильный я в лесу
Победил саму лису!
Фуфты фуф (Останавливаются и фыркают, как ежики)
Затем дети садятся за столы, на которых предварительно подготовлены вырезанные контуры ежиков, пластилин и семечки.
- Какие вы молодцы! Но что то ежик у нас грустный. Он чем то обеспокоен. Что такое случилось, ежик, тебе не понравилась наша песенка!
- Песенка понравилась. Но в этом году поспел большой урожай яблок и грибов. Я боюсь, что один я не справлюсь. Помогите мне пожалуйста, ребята! (Воспитатель озвучивает ежика)
- Ребята, поможем ежику! Мы сделаем ежику помощников! На ваших столах лежат ежики, но что то у них не хватает?
- Иголок.
- Правильно иголок! А иголками у наших ежей будут семечки. Давайте сделаем ежику иголки. Но что то иголки у нас держатся! Что же делать! Без колючек ежик не сможет на своей спине что то нести. (Воспитатель создавая проблемную ситуацию, стимулирует детей к правильному поиску решения; выслушивает ответы детей, подводит итог) Правильно, надо на спинку ежику прикрепить пластилин.
Дети прикрепляют на спинку ежика пластилин (способы налепления могут быть различными: отрывание от большого куска пластилина маленьких, либо разминание в руке и прикрепление к основе) и втыкают семечки.
Здорово! Какие у нас получились ежики! Смотрите, и наш ежик стал веселым! (Для проигрывания веселый-грустный ежик используем приклеенный ротик, который в первый момент - грустный, а под конец занятия - веселый, улыбается)
- Спасибо вам, ребята, теперь мы вместе быстро соберем весь урожай грибов и яблок! (Воспитатель озвучивает ежика)
Ежики прикрепляются на липучки, на предварительно подготовленную основу, имитирующую осень в лесу.
Ниже представлена наша работа: