Илона Кузнецова
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес".
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов, развитие эмоциональной сферы, Эмоциональное сближение детей. Развитие воображения, фантазии. Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Задачи: обогащать чувственный опыт детей; развивать мелкую моторику руки ребенка.
Материалы: разные зверушки (мягкие игрушки). Декорации сказочного леса. Волшебная палочка, грибы: мухоморы и подберезовики, картинки цветов разреные,заготовленные шаблоны для рисования мухоморов
Ход занятия:
Педагог. Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки «Ладошка в ладошку, ладошка в ладошку» и все вместе скажем «Здравствуйте!» Здороваюсь с каждым по имени. Ребята, у меня замерзли ладошки, а у вас такое бывает? Давайте вместе с вами погреем ладошки – растирание ладошек, затем греем щечки. (несколько раз). Когда у вас мерзнут ручки? Например, когда идет дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Ребенок постукивает пальцами по ладошке в такт произносимого.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
мы промочим ножки.
Педагог. Я предлагаю вам сегодня отправиться в лес, в гости к лесным зверюшкам. Сначала давайте вспомним, кто же живет в лесу?
Педагог приходит в группу с волшебной палочкой. Обыгрывает момент попадания в сказку. Вместе с детьми идет в игровую комнату, оформленную в виде сказочного леса (под каждым кустиком, у каждого пенька какое-либо животное -мягкие игрушки).
Педагог. С помощью волшебной палочки мы попали в сказку. Посмотрите, как много зверей в лесу! Познакомьтесь с кем-нибудь из них.
Дети выбирают игрушку и садятся на «лесной полянке» в круг. Педагог. Потрогайте, пощупайте своих друзей. Давайте порадуем их добрыми словами.
Каждый ребенок говорит о своей игрушке несколько слов (мягкая, добрая, пушистая и т. д.). В случае затруднения педагог задает наводящие вопросы.
Разминка «Закачалось деревцо»
В нашем лесу растет много деревьев. С помощью волшебной палочки мы с вами превратимся в деревья. 1-2-3-всех в деревья преврати.
Ветер дует нам в лицо-закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише. Деревце все ниже-ниже. Присели и повтор.
А еще в лесу растут разные грибочки – мухоморчики и другие (показываю).Давайте поможем белочке собрать грибочки.
Мухоморы в красную мисочку, а съедобные в синюю.
Мухомор-это несъедобный гриб, спрячем его поглубже в горох. Поиграли с грибочками, молодцы.
Педагог. А еще в лесу растут разные цветочки.
Игра «Собери цветочек»
Детям предлагается собрать цветок, состоящий из 2-3 составных частей. (Каждому ребенку).
Педагог. Какие вы, ребята, молодцы – такие красивые цветочки у вас получились.
Понравилась прогулка по сказочному лесу? (Ответы.) Мне тоже. С вами так было весело! Давайте обнимемся.
Ну вот и пришла пора нам с вами возвращаться. Волшебная палочка нам поможет. 1-2-3-домой нас всех верни.
Где мы с вами были? В лесу. А что мы там видели?
Рисование пальчиками «мухоморчики».
Дети рисуют пальчиками точечки на заготовленных грибочках.