Илона Кузнецова
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес".
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов, развитие эмоциональной сферы, Эмоциональное сближение детей. Развитие воображения, фантазии. Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: обогащать чувственный опыт детей; развивать мелкую моторику руки ребенка.
Материалы: разные зверушки (мягкие игрушки). Декорации сказочного леса. Волшебная палочка, грибы: мухоморы и подберезовики, картинки цветов разреные,заготовленные шаблоны для рисования мухоморов
Ход занятия:
Педагог. Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки «Ладошка в ладошку, ладошка в ладошку» и все вместе скажем «Здравствуйте!» Здороваюсь с каждым по имени. Ребята, у меня замерзли ладошки, а у вас такое бывает? Давайте вместе с вами погреем ладошки – растирание ладошек, затем греем щечки. (несколько раз). Когда у вас мерзнут ручки? Например, когда идет дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Ребенок постукивает пальцами по ладошке в такт произносимого.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
мы промочим ножки.
Педагог. Я предлагаю вам сегодня отправиться в лес, в гости к лесным зверюшкам. Сначала давайте вспомним, кто же живет в лесу?
Педагог приходит в группу с волшебной палочкой. Обыгрывает момент попадания в сказку. Вместе с детьми идет в игровую комнату, оформленную в виде сказочного леса (под каждым кустиком, у каждого пенька какое-либо животное -мягкие игрушки).
Педагог. С помощью волшебной палочки мы попали в сказку. Посмотрите, как много зверей в лесу! Познакомьтесь с кем-нибудь из них.
Дети выбирают игрушку и садятся на «лесной полянке» в круг. Педагог. Потрогайте, пощупайте своих друзей. Давайте порадуем их добрыми словами.
Каждый ребенок говорит о своей игрушке несколько слов (мягкая, добрая, пушистая и т. д.). В случае затруднения педагог задает наводящие вопросы.
Разминка «Закачалось деревцо»
В нашем лесу растет много деревьев. С помощью волшебной палочки мы с вами превратимся в деревья. 1-2-3-всех в деревья преврати.
Ветер дует нам в лицо-закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише. Деревце все ниже-ниже. Присели и повтор.
А еще в лесу растут разные грибочки – мухоморчики и другие (показываю).Давайте поможем белочке собрать грибочки.
Мухоморы в красную мисочку, а съедобные в синюю.
Мухомор-это несъедобный гриб, спрячем его поглубже в горох. Поиграли с грибочками, молодцы.
Педагог. А еще в лесу растут разные цветочки.
Игра «Собери цветочек»
Детям предлагается собрать цветок, состоящий из 2-3 составных частей. (Каждому ребенку).
Педагог. Какие вы, ребята, молодцы – такие красивые цветочки у вас получились.
Понравилась прогулка по сказочному лесу? (Ответы.) Мне тоже. С вами так было весело! Давайте обнимемся.
Ну вот и пришла пора нам с вами возвращаться. Волшебная палочка нам поможет. 1-2-3-домой нас всех верни.
Где мы с вами были? В лесу. А что мы там видели?
Рисование пальчиками «мухоморчики».
Дети рисуют пальчиками точечки на заготовленных грибочках.