Ирина Гуськова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья»
Цель: активизировать знания детей о живой природе, развивать интерес к ней, воспитывать доброжелательность и бережное отношение к дереву, как к части этой природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Наши помощники деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы, игры, чтение литературы и рассматривание иллюстраций о деревьях нашего края, изготовление гербария, исследовательская деятельность «из чего сделаны предметы вокруг нас».
Методы и приемы: художественное слово, рассматривание изображений на слайде, вопросы, рассказы детей, напоминание, выбор ребенка, сравнение результата деятельности с действительностью.
Материалы и оборудование: проектор, видеоизображение деревьев, мольберт, гербарий из листьев, краски, кисти, тонированные листы бумаги, аудиозапись.
Ход занятия:
Перед детьми слайд изображения деревьев березы и рябины.
Воспитатель :
«Богата природа нашего края и красива, как много деревьев на улицах нашего города, а осенью они особенно ярки. Загадаю вам загадки про деревья :
«Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане.»
Дети: «Береза».
«Малы и неказисты и скромно зеленеют,
Но осенью их листья и ягоды краснеют».
Дети: «Рябина».
На улице, где расположен наш детский сад тоже есть березы и рябины, вы наверно помните.»
Появляется слайд изображение улицы осенью.
«Узнаете наш детский сад и наши деревья?»
Дети высказываются об увиденном.
«Особенно сейчас, когда на дворе осень, ярко-желтая листва берез и красные ягоды рябины бросаются в глаза. Мы поговорим сегодня о пользе деревьев, зачем они нужны человеку. Вы знаете зачем нам нужны деревья?»
Дети: «Для красоты, из них делают столы, стулья, шкафы, бумагу, картон, игрушки, дома, они очищают воздух.»
Воспитатель: «А еще говорили, летом веселит, а зимой согревает. Что это значит?»
Дети: «раньше в доме были печки, в которые бросали дрова, а сейчас в баню тоже нужны дрова».
Воспитатель: «Правильно. Вот сколько пользы нам людям от деревьев, без них нам было бы трудно.
А давайте вспомним чем отличаются деревья друг от друга, одни виды деревьев от других.»
Дети: «Цветом, ветками, листьями, корой».
Воспитатель: «Правильно. У деревьев кора разная и по цвету, и на ощупь. Листья разные по форме, величине, по цвету. Света, найди пожалуйста в гербарии лист березы.»
Находит.
«Молодец. Ваня, а ты выбери пожалуйста лист рябины и прикрепи его на мольберт.»
Выполняет.
«Полина, расскажи нам пожалуйста чем отличаются друг от друга эти листья».
Полина «Березовый лист желтого цвета, он похож на сердечко, небольшой, края неровные. Рябиновый листок красный, он больше, к палочке прикреплены много маленьких овальных листиков и получился один большой.»
Воспитатель: «Спасибо, хорошо. Мы с вами несколько раз видели и рассматривали эти красивые деревья, пробовали их рисовать. Сейчас я вам предлагаю выбрать лист бумаги того цвета какого вы хотите и нарисовать на нем дорожку, а рядом с ней рябины и березы, как на нашем участке.»
Дети выбирают листы и садятся рисовать. Педагог во время рисования помогает детям советом, подсказкой. В конце утраивается выставка и подводятся итоги: пройдет осень, наступит зима, деревья изменят свой вид, на них не будет уже листвы. А мы будем рассматривать свои рисунки и вспоминать красивое время года осень.»