Папки-передвижки

Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»

Валерия Куланова
Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки».

Выполнила: Куланова Валерия Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 77, г. Волжский Волгоградской области.

Психолого-педагогическое обоснование.

Публикация «Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

Занятие проектируется для детей второй младшей группы. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Многие дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать и играть.

Занятие конструируется в рамках программы Л. Гераскиной «Ожидание чуда». Главная задача этой программы – развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.

Дети второй младшей группы на данный период времени различают музыку различной силы звучания (громко, тихо, различают музыку различного характера (марш, колыбельную, пляску). Многие дети умеют внимательно слушать небольшое музыкальное произведение до конца, понимая характер музыки. Дети знакомы с русской народной попевкой «Ладушки» в обработке Г. Фрида (Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965, поют с инструментальным сопровождением. И хорошо исполняют колыбельную для куколки Танюши на музыку Е. Тиличеевой «Колыбельная мишке» (сб. «Учите детей петь» М., 1986).

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на образ игрушек - куклы Тани и петушка.

Тип занятия : тематическое. Тема : «Наши любимые игрушки».

Проектируемый результат: дети должны передать ласковый, напевный характер русской народной песни «Петушок», повторяя с музыкальным сопровождением. Предполагаю, что дети эмоционально откликнутся на звучание весёлой плясовой мелодии, под которую танцует кукла Таня, и передадут это простыми плясовыми движениями.

Необходимое оборудование: кукла, мягкая игрушка Петушок.

Сценарий занятия.

Музыкальный руководитель приходит в группу к детям с куклой Таней. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждёт. Все вместе они идут в музыкальный зал.

Муз. рук. : Мы пришли сюда опять, будем вместе с куклой Танечкой гулять. Зазвучит тихая музыка – мы не будем торопиться, а тихонечко пойдём. Если громкая – громко ножками затопаем.

Педагог наблюдает за тем, чтобы дети не толкались, не сбивались в стайки, шли в одном направлении. Задача детей – учиться согласовывать свои шаги с динамикой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Муз. рук. : Как хорошо вы погуляли: каждый по своей дорожке. А теперь подойдите ко мне. Сегодня Танечка пришла к нам не одна, а со своим другом… Кто он – отгадайте сами!

Очень рано встаёт,

Голосисто поёт,

Детям спать не даёт…

Дети отгадывают – появляется Петушок, дети его рассматривают: вот головка, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки…

Муз. рук. : Вот он, Петя-петушок, золотистый гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Очень рано встаёт, голосисто поёт. Как поёт Петушок?

Дети подражают пению Петушка.

Муз. рук. : Танечка говорит, что знает про него песенку. Послушайте!

Исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обраб. М. Красева «Петушок», стараясь научить детей эмоцинально откликаться но образ Петушка, передавая ласковый, напевный характер песни. Повторяет попевку, но уже с музыкальным сопровождением.

Муз. рук. : Петушок очень любит, когда его ласково называют «Петя-петя-пету шо-ок». Давайте попробуем вместе так сказать.

Дети повторяют.

Муз. рук. : Молодцы! И Танечка тоже старалась, но она очень хочет рассказать, как была у бабушки.

Исполняет песню «Ладушки» с музыкальным сопровождением, задаёт вопросы по тексту песни, предлагает спеть песню всем вместе. Задача детей – эмоционально отзываться на песню весёлого характера, учиться протягивать ударные слоги в словах «ла-душки», «ба-бушка». По очереди подходит к каждому ребёнку, мимкой показывая своё отношение к песне.

Муз. рук. : Какие молодцы, очень весело пели песенку, нашим гостям очень понравилось. Ребята, посмотрите, наша Танечка совсем устала. Она, наверное, хочет немного отдохнуть, поспать. А какую песенку нужно спеть?

Дети отвечают, что колыбельную. Муз. рук. Читает стихотворение:

Светят звёзды ласково над моим окном.

И поёт мне песенку мама перед сном,

Самую любимую песенку мою :

Спи, моя хорошая, спи, моя пригожая,

Баюшки-баю!

(Л. Дымова)

Муз. рук. : Танюше очень хотелось бы поспать под эту песенку, споём вместе с Петушком?

Дети напевно поют, стараясь передать нежный и ласковый характер песни.

Муз. рук. : Ребята, вы так хорошо пели песенку, что Танечка, наверное, уже выспалась. Может, мы её разбудим? А как будем будить?

Дети хлопают в ладоши, зовут: «Таня, просыпайся!». Звучит весёлая русская народная пляска – кукла «просыпается».

Муз. рук. : А что можно делать под эту музыку? (Дети отвечают). Конечно, плясать! Музыка весёлая, живая, задорная.

Попляшите, малыши,

Ай да ножки хороши!

Исполняется любая плясовая мелодия, дети пляшут, выполняя движения по показу.

Муз. рук. : Танечка говорит, как весело ребята плясали – и мне, и дружку Петушку очень понравилось! Мы тоже хотим с вами поплясать.

Все пляшут ещё раз.

Муз. рук. : Очень весело всем было – поиграли с нашими любимыми игрушками. Но пришла пора прощаться – до свидания, друзья!

Танечка и Петушок провожают детей до дверей; прощаясь, обращаются к каждому: «Приходи, дружок, мы будем тебя ждать!»

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон» Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Используемые современные образовательные технологии:.

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.

Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ «Песни военных лет» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Познакомить детей с песнями военных лет. Использование музыкальных произведений.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам» Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду» Цель: развивать наглядно-действенное.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Игрушки» Материально-техническое и методическое обеспечение : 1. Кукла Неваляшка 2. Блоки Дьенеша 3. Дом из рамок Монтессори 4. Вкладыши Монтессори.

Методическая разработка технологической карты НОД. Игра-викторина «Наши любимые книги» Трудно представить себе дошкольное детство без книги! Дети раннего возраста радуются самому звучанию песенок и стихов. Взрослея, слушая.

Проектная работа «Наши любимые игрушки» МАДОУ Янгантауский детский сад Салаватский район Республики Башкортостан ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши любимые игрушки» Выполнила: Сафина З. К.

Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп «Наши любимые игрушки» НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ Сценарий развлечения для младшей, средней группы Действующие лица: Ведущий (взрослый) Фиксики (Симка и Нолик) (взрослые).

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки»Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Хочу представить вашему вниманию, особенно тем педагогам, кто работает на группах раннего возраста, конспект совместной игровой деятельности.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 13:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Куланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД