Валерия Куланова
Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки».
Выполнила: Куланова Валерия Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 77, г. Волжский Волгоградской области.
Психолого-педагогическое обоснование.
Публикация «Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Занятие проектируется для детей второй младшей группы. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Многие дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать и играть.
Занятие конструируется в рамках программы Л. Гераскиной «Ожидание чуда». Главная задача этой программы – развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.
Дети второй младшей группы на данный период времени различают музыку различной силы звучания (громко, тихо, различают музыку различного характера (марш, колыбельную, пляску). Многие дети умеют внимательно слушать небольшое музыкальное произведение до конца, понимая характер музыки. Дети знакомы с русской народной попевкой «Ладушки» в обработке Г. Фрида (Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965, поют с инструментальным сопровождением. И хорошо исполняют колыбельную для куколки Танюши на музыку Е. Тиличеевой «Колыбельная мишке» (сб. «Учите детей петь» М., 1986).
Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на образ игрушек - куклы Тани и петушка.
Тип занятия : тематическое. Тема : «Наши любимые игрушки».
Проектируемый результат: дети должны передать ласковый, напевный характер русской народной песни «Петушок», повторяя с музыкальным сопровождением. Предполагаю, что дети эмоционально откликнутся на звучание весёлой плясовой мелодии, под которую танцует кукла Таня, и передадут это простыми плясовыми движениями.
Необходимое оборудование: кукла, мягкая игрушка Петушок.
Сценарий занятия.
Музыкальный руководитель приходит в группу к детям с куклой Таней. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждёт. Все вместе они идут в музыкальный зал.
Муз. рук. : Мы пришли сюда опять, будем вместе с куклой Танечкой гулять. Зазвучит тихая музыка – мы не будем торопиться, а тихонечко пойдём. Если громкая – громко ножками затопаем.
Педагог наблюдает за тем, чтобы дети не толкались, не сбивались в стайки, шли в одном направлении. Задача детей – учиться согласовывать свои шаги с динамикой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Муз. рук. : Как хорошо вы погуляли: каждый по своей дорожке. А теперь подойдите ко мне. Сегодня Танечка пришла к нам не одна, а со своим другом… Кто он – отгадайте сами!
Очень рано встаёт,
Голосисто поёт,
Детям спать не даёт…
Дети отгадывают – появляется Петушок, дети его рассматривают: вот головка, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки…
Муз. рук. : Вот он, Петя-петушок, золотистый гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Очень рано встаёт, голосисто поёт. Как поёт Петушок?
Дети подражают пению Петушка.
Муз. рук. : Танечка говорит, что знает про него песенку. Послушайте!
Исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обраб. М. Красева «Петушок», стараясь научить детей эмоцинально откликаться но образ Петушка, передавая ласковый, напевный характер песни. Повторяет попевку, но уже с музыкальным сопровождением.
Муз. рук. : Петушок очень любит, когда его ласково называют «Петя-петя-пету шо-ок». Давайте попробуем вместе так сказать.
Дети повторяют.
Муз. рук. : Молодцы! И Танечка тоже старалась, но она очень хочет рассказать, как была у бабушки.
Исполняет песню «Ладушки» с музыкальным сопровождением, задаёт вопросы по тексту песни, предлагает спеть песню всем вместе. Задача детей – эмоционально отзываться на песню весёлого характера, учиться протягивать ударные слоги в словах «ла-душки», «ба-бушка». По очереди подходит к каждому ребёнку, мимкой показывая своё отношение к песне.
Муз. рук. : Какие молодцы, очень весело пели песенку, нашим гостям очень понравилось. Ребята, посмотрите, наша Танечка совсем устала. Она, наверное, хочет немного отдохнуть, поспать. А какую песенку нужно спеть?
Дети отвечают, что колыбельную. Муз. рук. Читает стихотворение:
Светят звёзды ласково над моим окном.
И поёт мне песенку мама перед сном,
Самую любимую песенку мою :
Спи, моя хорошая, спи, моя пригожая,
Баюшки-баю!
(Л. Дымова)
Муз. рук. : Танюше очень хотелось бы поспать под эту песенку, споём вместе с Петушком?
Дети напевно поют, стараясь передать нежный и ласковый характер песни.
Муз. рук. : Ребята, вы так хорошо пели песенку, что Танечка, наверное, уже выспалась. Может, мы её разбудим? А как будем будить?
Дети хлопают в ладоши, зовут: «Таня, просыпайся!». Звучит весёлая русская народная пляска – кукла «просыпается».
Муз. рук. : А что можно делать под эту музыку? (Дети отвечают). Конечно, плясать! Музыка весёлая, живая, задорная.
Попляшите, малыши,
Ай да ножки хороши!
Исполняется любая плясовая мелодия, дети пляшут, выполняя движения по показу.
Муз. рук. : Танечка говорит, как весело ребята плясали – и мне, и дружку Петушку очень понравилось! Мы тоже хотим с вами поплясать.
Все пляшут ещё раз.
Муз. рук. : Очень весело всем было – поиграли с нашими любимыми игрушками. Но пришла пора прощаться – до свидания, друзья!
Танечка и Петушок провожают детей до дверей; прощаясь, обращаются к каждому: «Приходи, дружок, мы будем тебя ждать!»