Наталья Гусева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.
. Задачи:
-воспитывать умение сопереживать другим,
- развивать эмоциональную отзывчивость,
формировать основы безопасного поведения,
закрепить счёт до 10,
продолжать учить образовывать качественные существительные,
учить обратному счёту.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „Наши друзья — вязаные человечки“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: ребенок владеет активной речью, обладает установкой положительного отношения к миру, способен следовать социальным нормам поведения, умеет сопереживать другим, активно участвует в экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
чтение сказки «Цветик-семицветик»,
просмотр мультфильма,
беседа по сказке,
совместные с/ролевые игры «Магазин», «Дом».
Ход:
Дети играют на ковре.
Звучит волшебная музыка из балета «Щелкунчик».
В-ль, обращается к детям: Вы верите в чудеса? (ответы детей) И я верю. Сегодня с вами хотят поиграть мои друзья – вязаные человечки, а живут они (достаёт вязаную шапку, а в ней вязаные куклы-мальчики и девочки… Да, вязаные человечки живут в вязаной шапке.
Выберите куклу и познакомьтесь. А это Женя из сказки «Цветик - семицветик»
- Вы мои друзья и хотите поиграть со мной? Я не хочу играть, мне грустно. (дети спрашивают)
Потому что мой волшебный цветок уже не волшебный.
В-ль: Поможем Жене справиться с трудностями (дети сами предлагают помочь Жене)
Подсказывайте, что случилось с Женей (ответы детей)
Женя: Где я теперь найду баранки? (дети предлагают купить слепить)
В-ль: А в моём волшебном сундучке вы найдёте всё, что нужно.
Дети самостоятельно выбирают атрибуты для игры в «Магазин».
В-ль: А где продавец? Кто будет покупателем? Дети по желанию берут на себя роль продавца, покупателя. Обыгрывается диалог.
В-ль: Какие вежливые покупатель и продавец. И предлагает отправиться на кухню.
В-ль: А где она? Дети в волшебном сундучке выбирают атрибуты.
Женя: Из чего сделаны баранки? (ответы детей) А тесто из чего? (ответы детей) Мне мама говорила, что мука бывает пшеничная. Какой хлеб из неё делают? (ответы детей) Мука бывает ржаная, из неё делают (ответы детей)
На тарелках на зубочистках представлены разные сорта хлеба, Женя предлагает попробовать и сравнить)
Женя: И тесто бывает разное: дрожжевое, слоёное, песочное. А мы будем делать солёное. Почему? Да. Я с вами согласна, потому что у нас на кухне есть мука, соль и вода.
Кто будет насыпать в миску муку? Кто будет насыпать в миску соль? А кто наливать воду? Чтобы замесить густое тесто, надо взять муки и соли поровну.
Работа по трое. Дети замешивают тесто, скатывают баранки.
Женя: А что теперь будем делать? (ответы детей)
Несут баранки на противне в духовку.
Женя: Я зажгу плиту.
Дети говорят о том, что нельзя спички трогать маленьким.
Женя: А кто тогда зажжет плиту?
Дети: Взрослые и обращаются к помощнику воспитателя.
В-ль: Поставим плиту на таймер, досчитаем до 10 и обратно, и баранки будут готовы.
Женя предлагает детям погулять.
Женя: В какие игры вы хотите поиграть? А можно я вас научу, как играть в «Передача добра». Становитесь в круг и согрейте соседа добрым пожеланием.
Женя: Я хочу, чтобы у меня каждый день были новые игрушки.
Предположения детей.
В-ль: В моём волшебном сундучке ничего не осталось?
Дети приносят блоки Дьёнеша.
Женя: Так это не игрушки.
Дети: Из конструктора можно каждый раз делать новые игрушки.
Женя просит научить детей строить из блоков.
Работа в парах. Если дети не справляются, предложить схемы.
Женя: Сколько красивых игрушек!
В-ль: Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие задания вам понравились больше всего? Что помогло преодолеть трудности? Почему Жене не понадобился волшебный цветок?