Елена Сигаева
Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур.
2. Закрепить знания детей о весенних признаках.
Задачи:
- Учить детей аккуратно наклеивать скворечник из готовых геометрических фигур.
- Развивать эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.
- Развивать и активизировать словарь детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД на тему „Скворечник“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, круг; закрепить знание цветов.
- Развивать внимание, двигательную активность.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги с нарисованным деревом, клей, кисточки, салфетки, дощечки, тарелочки, заготовки из геометрических фигур, иллюстрации с весенними признаками (из серии «Весна», иллюстрация скворечника, скворец, вырезанный из бумаги
Направление: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие
Методы и приё мы:
Наглядные: иллюстрации из серии «Весна», листы бумаги с нарисованным деревом.
Словесные: беседа, актуальный разговор, уточнение приёмов выполнения, вопросы к детям, поощрения.
Практические: подбор материала для аппликации, наклеивание скворечника.
Игровые: физминутка, пальчиковая игра «Скворечник»
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне; беседы о перелётных птицах (скворце).
Ход:
Вос-ль: Ребята, сядьте красиво как я. Покажите мне все свои глазки, давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её : «Сугробы тают, из тёплых стран птицы прилетают. Когда это бывает?»
Дети: Весной.
Вос-ль: Правильно, это бывает весной. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое время года здесь изображено? Почему вы так думаете? (Показываю иллюстрацию из серии «Весна»)
Дети (Индивид. ответы) : Это весна. Т. к. тает снег; бегут ручьи; мальчики делают домик для птиц.
Вос-ль: Правильно, это весна. А как называется этот домик для птички?
Дети (Индивид. ответы) : Скворечник.
Вос-ль: А для какой птицы он нужен?
Дети (Индивид. ответы) : Для скворца.
Вос-ль: Ребята, скворец зимует у нас или прилетает из тёплых стран?
Дети (Индивид. ответы) : Прилетает из тёплых стран.
Вос-ль: А как вы думаете, скворец может сам себе построить домик?
Дети (Индивид. ответы) : Нет, не может. Ему люди помогают.
Вос-ль: Правильно, он сам не может себе построить домик. Ему помогают люди, они заботятся о нём. Строят скворечники и ждут, когда он прилетит из тёплых стран. Без нашей помощи ему не обойтись.
Давайте и мы с вами построим скворечник. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур он состоит.
Дети (Индивид. ответы) : Крыша – треугольник, домик – прямоугольник, а леток – круг.
Вос-ль: Правильно. Ребята, а кто знает, для чего нужен леток?
Дети (Индивид. ответы) : Чтобы скворец мог залетать и вылетать из домика.
Вос-ль: Правильно вы говорите. А какого цвета геометрические фигуры?
Дети (Индивид. ответы) : Треугольник- синий, прямоугольник – коричневый, круг – жёлтый.
Вос-ль: Посмотрите, как я буду делать скворечник. Сначала беру прямоугольник, хорошо промазываю клеем от середины к краям, рукой – помощницей придерживаю его. Теперь наклеиваю прямоугольник на дерево, прижимаю салфеткой. (Аналогично приклеиваю все фигуры). Посмотрите, какой красивый и аккуратный получился у меня скворечник. Ой, ребята, я что – то слышу…Это прилетел скворец. (Показываю заготовку). А какого цвета скворец?
Дети: Чёрного.
Вос-ль: Правильно, черного цвета. Посмотрите, он хочет поселиться в скворечнике. (Промазываю клеем и наклеиваю на ветку дерева). Ребята, вы хотите сделать скворечники?
Дети: Да, хотим.
Вос-ль: Сначала, нужно поразмяться.
Физминутка:
Эту птицу всякий знает (машут «крыльями»)
На шесте его дворец (поднимаются на носочки, сделав руки домиком, подняв их вверх,
Червяков птенцам таскает (сжимание и разжимание пальцев,
Да трещит весь день скворец («вертушка» перед собой).
Вос-ль: А теперь, потихоньку, не толкаясь пройдите и сядьте за столы. Подружите ножки, выпрямите спинку. Разложите ваш скворечник на дереве. Кто разложит правильно, к тому прилетит скворец.
(Дети самостоятельно выкладывают из геометрических фигур домик для скворца. Кто затрудняется, вос-ль индивидуально помогает. У кого всё сделано правильно, к тому «прилетает» скворец. Дети наклеивают заготовки.)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые домики у вас получились. Я забыла, а как они называются?
Дети: Скворечники.
Вос-ль: Правильно! А для какой птички мы их делали?
Дети: Для скворца.
Вос-ль: Правильно.
Вос-ль: Да. Вы настоящие помощники. Какие красивые скворечники, посмотрите как радуются скворушки, летая около своих домиков. Они говорят вам «спасибо», что вы о них позаботились.