Светлана Гаврилова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Крылатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Крылатые друзья
Цель: развитие звуковой культуры речи у детей.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать звукоподражание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Учить понимать смысл загадок.
3. Формировать понятие «птицы».
4. Воспитывать доброе отношение к птицам.
Оборудование:
Картинки, маски с изображением птиц, аудиозаписи пение птиц, макет кормушки, тарелочки с угощением для птиц (семечки, хлебные крошки, ягоды, орешки, сало).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла. Это кормушка. Кто знает, что такое кормушка? (ответы детей)
Кормушка это «столовая» для птиц, наших крылатых друзей. А каких птиц вы уже знаете. Давайте с вами познакомимся с ними поближе.
Разгадывание загадок и демонстрация картинки птицы отгадки и прослушивание аудиозаписи.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Вот сколько крылатых друзей живет рядом с нами, и сейчас зимой они очень нуждаются в нашей помощи. Мы можем им помочь, построить кормушки и насыпать угощение (семечки, хлебные крошки, ягоды, орешки, сало). Рассматривание угощения для птиц.
Детям предлагается из строительных кубиков построить кормушку по образцу, а затем самостоятельно.
Воспитатель: Вот какие замечательные кормушки у вас получились, а теперь давайте будем угадывать, какие птицы к нам прилетят.
Детям предлагается выбрать по желанию маску с птицей и изобразить её, и её песенку.
В конце занятия предлагается выполнить инсценировку песенки.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке зернышки я дам, дам, дам
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет
Маленькая птичка песенки поет, поет
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке зернышки я дам, дам, дам
Клювиками птички – клю, клю, клю
Я смотрю на птичек и пою.