Папки-передвижки

Конспект ООД для старшей группы «Домашние птицы»

Галина Черских
Конспект ООД для старшей группы «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для старшей группы

«Домашние птицы»

Составитель: Черских Г. М.

Цель: формирование представлений о домашних птицах, развитие связной речи

Задачи: воспитывать интерес к обитателям птичьего двора.

Публикация «Конспект ООД для старшей группы „Домашние птицы“» размещена в разделах

Закреплять и расширять представления детей о домашних птицах, их семьях, объяснить, почему эти птицы называются домашними. Уточнить, где они живут, какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо). Развивать мышление, память.

Совершенствовать умение составлять короткие описательные рассказы, упражнять в словообразовании, употреблении притяжательных прилагательных и В. п. имен существительных. Уточнять и расширять словарь по теме.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательные отношения между детьми.

Ход занятия: - Сегодня мы снова окажемся на птичьем дворе

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря! (крякают)

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га! (гогочут)

А индюк среди двора – бла-бла-бла, бла-бла-бла! (балаболит)

А цыплятки – пи-пи-пи, пи-пи-пи! (пищат)

Наши курочки в окно –ко-ко-ко, ко-ко-ко! (кудахчут)

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет «Ку-ка-ре-ку!» (кукарекает)

- Кто живет на птичьем дворе? (домашние птицы)

- Почему их называют домашними?

- Для чего люди разводят домашних птиц? Какую пользу они приносят?

- Вспомните сказки и мультфильмы, в которых героями являются домашние птицы. (Сказки «Гадкий утенок» Г. -Х. Андерсена, «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Петух и собака» «Волшебный гусь» и другие)

- Сегодня мы поговорим о домашних птицах и попробуем узнать их по картинкам? Вот вам конверты с изображениями этих птиц.

- Каждый из вас по очереди будет доставать изображения птиц, и говорить, кого он видит и сколько.

- Я вижу одну курицу и четырёх цыплят (одну утку и трёх утят, и т. д.)

- У домашних птиц, как у всех людей и животных есть семья. Д/и «Назовите родителей»

У цыпленка – курица, петух, у индюшонка – индюшка, индюк

У утенка – утка, селезень, у гусенка – гусыня, гусак.

Физкультурная пауза

Под крылом хохлатки спрятались цыплятки.

Ну-ка, детки, вылезайте! Быстро лапки разминайте,

Крылышками хлопайте, клювиками щёлкайте.

Хватит, цыпочки, дремать! Надо червячков искать!

Вот вкусная козявочка, угощайся, мамочка! (Дети выполняют соответствующие движения).

Репортаж с птичьего двора. Составление описательных рассказов о любой домашней птице по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Кто у этой птицы детеныши? Как подает голос?

Игра «Собери целое из частей» Употребление притяжательных прилагательных. Назови части тела гуся (гусиное туловище, гусиная голова, гусиная шея, гусиные лапы)

Игра "Кому это принадлежит?"

- Посмотрите, что это лежит на столе? (Птичье перо.)

- Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё) петушиное.

- Если это перо потерял гусь, то перо (чьё) гусиное.

- Если перо потеряла утка, то перо (чьё) утиное.

- Если это перо потеряла курица, то перо (чьё) куриное.

- Если это перо потерял индюк, то перо (чьё) индюшачье.

- О ком говорят: в воде купался, а сух остался.

- Давайте проверим? ( опыт с гусиными перьями: в воде остаются сухими, не тонут)

Пальчиковая гимнастика «Шли утята»

- Хорошо жить домашним птицам рядом с человеком. А есть ли у домашних птиц враги? (Коты, вороны, соколы, коршуны)

Акция - спасем цыпленка от лисы (штриховка)

Итог

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]».

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы» Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.

Конспект НОД «Домашние птицы» Цель: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания. Задачи: усвоить названия домашних птиц, из каких частей.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Возрастная группа: вторая младшая группа Воспитатели : Кириллина Г. А., Пудовкина Н. М. Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия «Домашние птицы» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет)..

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

План-конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»План-конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема НОД: «Домашние птицы» Образовательная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для старшей группы «Домашние птицы»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 23:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для старшей группы «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД