Галина Черских
Конспект ООД для старшей группы «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для старшей группы
Составитель: Черских Г. М.
Цель: формирование представлений о домашних птицах, развитие связной речи
Задачи: воспитывать интерес к обитателям птичьего двора.
Публикация «Конспект ООД для старшей группы „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Закреплять и расширять представления детей о домашних птицах, их семьях, объяснить, почему эти птицы называются домашними. Уточнить, где они живут, какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо). Развивать мышление, память.
Совершенствовать умение составлять короткие описательные рассказы, упражнять в словообразовании, употреблении притяжательных прилагательных и В. п. имен существительных. Уточнять и расширять словарь по теме.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательные отношения между детьми.
Ход занятия: - Сегодня мы снова окажемся на птичьем дворе
Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря! (крякают)
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га! (гогочут)
А индюк среди двора – бла-бла-бла, бла-бла-бла! (балаболит)
А цыплятки – пи-пи-пи, пи-пи-пи! (пищат)
Наши курочки в окно –ко-ко-ко, ко-ко-ко! (кудахчут)
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет «Ку-ка-ре-ку!» (кукарекает)
- Кто живет на птичьем дворе? (домашние птицы)
- Почему их называют домашними?
- Для чего люди разводят домашних птиц? Какую пользу они приносят?
- Вспомните сказки и мультфильмы, в которых героями являются домашние птицы. (Сказки «Гадкий утенок» Г. -Х. Андерсена, «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Петух и собака» «Волшебный гусь» и другие)
- Сегодня мы поговорим о домашних птицах и попробуем узнать их по картинкам? Вот вам конверты с изображениями этих птиц.
- Каждый из вас по очереди будет доставать изображения птиц, и говорить, кого он видит и сколько.
- Я вижу одну курицу и четырёх цыплят (одну утку и трёх утят, и т. д.)
- У домашних птиц, как у всех людей и животных есть семья. Д/и «Назовите родителей»
У цыпленка – курица, петух, у индюшонка – индюшка, индюк
У утенка – утка, селезень, у гусенка – гусыня, гусак.
Физкультурная пауза
Под крылом хохлатки спрятались цыплятки.
Ну-ка, детки, вылезайте! Быстро лапки разминайте,
Крылышками хлопайте, клювиками щёлкайте.
Хватит, цыпочки, дремать! Надо червячков искать!
Вот вкусная козявочка, угощайся, мамочка! (Дети выполняют соответствующие движения).
Репортаж с птичьего двора. Составление описательных рассказов о любой домашней птице по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Кто у этой птицы детеныши? Как подает голос?
Игра «Собери целое из частей» Употребление притяжательных прилагательных. Назови части тела гуся (гусиное туловище, гусиная голова, гусиная шея, гусиные лапы)
Игра "Кому это принадлежит?"
- Посмотрите, что это лежит на столе? (Птичье перо.)
- Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё) петушиное.
- Если это перо потерял гусь, то перо (чьё) гусиное.
- Если перо потеряла утка, то перо (чьё) утиное.
- Если это перо потеряла курица, то перо (чьё) куриное.
- Если это перо потерял индюк, то перо (чьё) индюшачье.
- О ком говорят: в воде купался, а сух остался.
- Давайте проверим? ( опыт с гусиными перьями: в воде остаются сухими, не тонут)
Пальчиковая гимнастика «Шли утята»
- Хорошо жить домашним птицам рядом с человеком. А есть ли у домашних птиц враги? (Коты, вороны, соколы, коршуны)
Акция - спасем цыпленка от лисы (штриховка)
Итог