Галина Кириллина
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Воспитатели : Кириллина Г. А., Пудовкина Н. М.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
– коммуникативно – познавательная деятельность (взаимодействие информационное: беседа воспитателя с детьми, краткий рассказ (справка) воспитателя, рассматривание иллюстраций).
Интегрированная форма – путешествие-экскурсия
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, Познавательное развитие».
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Образовательные задачи
ЗНАНИЕ
1. Познакомить детей с домашними птицами (петухом, курицей, гусём, уткой, индюком).
2. Побудить детей к описыванию внешнего вида домашних птиц.
ОТНОШЕНИЕ
1. Закреплять у детей понимание слов, обозначающих существенные детали,части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье, учить различать по внешнему виду домашних птиц, продолжать учить употреблять существительные с предлогами «в», «под», обучать понимать вопрос косвенного падежа «где?»; развивать внимание, память; учить отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
ДЕЙСТВИЯ
1. Формировать умение детей реализовывать представления и знания о домашних птицах в повседневной жизни.
Стимульный материал – приглашение к участию в экскурсии (устное)
Материалы для деятельности детей: картинки с изображением домашних птиц, разрезанные на 3-4 части. Предметные картинки по теме «Домашние птицы», загадки, картинка домика-курятника для игры «Кто в домике живет». Картинка птичницы.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ожидаемые результаты. Активизация связной речи детей; обогащение словарного запаса детей; развитие выразительности речи.
Условия реализации проекта. Данный проект может быть реализован в рамках групповой комнаты, а также в музыкальном зале, куда дети могут отправиться на «экскурсию на птичий двор», где встретят птичницу Варю.
Ход деятельности.
Воспитатель приглашает детей на экскурсию на «птичий двор» и зачитывает одноименное стихотворение Юлиана Тувима «Птичий двор»
Утка курице сказала:
«Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!»
«Косолапка! Дармоедка! –
Раскудахталась наседка. –
Гусь сказал, что вы не утка,
Что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак –
Только знает: кряк да кряк!»
«Ах, скандал, скандал, скандал», -
Сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг
И гусыню клюнул вдруг.
Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.
И послышалось в кустах:
«Га-га-га! Кудах-тах-тах!»
«Кряк! - послышалось в канаве.
Гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен
Будет яблоками он.
Я до гуся доберусь!» -
«Ого-го!» - ответил гусь.
Эту драку до сих пор
Вспоминает птичий двор.
-Звучит русская народная музыка, в дверь заходит птичница Варя одетая в русский народный сарафан и несёт с собой корзину с сюрпризом. Здоровается с детьми.
В. : ребята, к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это такая? Ответы детей. Да, это птичница.
В: ребята, птичница- это человек который выращивает домашних птиц. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах, а наша гостья будет нам помогать. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.
В: «Кто: рано встает, громко песни поет, хвост с узорами, сапоги со шпорами.» (Петух.) Птичница Варя показывает игрушку петуха вынимая её из корзинки.
В: Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Воспитатель просит описать петуха.
Д. : Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой, у него красивый, разноцветный хвост.
В. : А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете?
Д. : Потому что они не умеют плавать.
В. : Ребята, а петушок живёт один или у него есть семья. Ответы детей
В. : «Квохчет, квохчет — детей созывает, всех под крыло собирает». Ответы детей (Курица.)
«Явился в желтой шубке: прощайте две скорлупки!» Ответы детей (Цыпленок.) Птичница Варя показывает игрушки курицы и цыплёнка вынимая их поочерёдно из корзинки.
Птичница Варя показывает по очереди картинки курицы и цыплёнка. В: Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? Ответы детей (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы загадки отгадали правильно.
В: А теперь про кого я вам загадаю? «Пестрая крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку — спотыкалочку.» Ответы детей (Утка.)
Птичница Варя показывает картинку утки правильно ребята, это утка. Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв.
В. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать.
В: «Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, как его родная мать.» (Утенок.) Правильно – утёнок. А много–. утята.
В: «Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей).
Птичница Варя показывает картинку гуся, задавая вопросы. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие.
Д. : Папа – гусь, мама – гусыня.
В. : А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. Молодцы ребята.
В: «Надуется, натужится, начнет болтать, по-чудному лопотать.» (ответы детей, (Индюк)
Рассматривание индюка,описание его птичницой (самая крупная из домашних птиц, хвост у него пышный, головка маленькая, на клюве у него висит петля, посмотрите какой он важный.)
В. : Дети, а давайте представим, что мы птички и поиграем с нашей гостьей:
Физ минутка-
Птичкой захотел я стать и руками стал махать, крылья вверх и крылья вниз, только слышен ветра свист, я подпрыгнул, чтоб взлететь, но пришлось на землю сесть. Молодцы! (Повторяем движения 3 раза).А теперь давайте вернёмся на места.
В- ребята, у курочки, утки, индюшки, у них у всех есть крылья, но они очень плохо летают и поэтому живут у людей и люди о них заботятся, а они нам несут яички, как одним словом можно назвать птиц, которые живут с людьми? Ответы детей (домашние птицы)
Птичница Варя показывает макет домика- курятника, открывает дверцы и там находится карточка с птицей. Дети называют птицу и изображают её крик. Игра «Кто в домике живет» совместно с игрой «Кто как кричит?»[/i]
Гусь — гогочет, утка крякает, курица-кудахчет, петух — кукарекает, цыпленок — пищит, индюк — балаболит.
В. : Молодцы! А сейчас я вам предлагаю собрать разрезанные картинки домашних птиц и показать птичнице Варе кто у вас получился.
Дети собирают пазлы
В. : Ребятки, вы все справились с заданием, молодцы, но мне нужно вернуться на мою птицеферму, чтобы ухаживать за домашними птицами, а вам я оставляю своих друзей. (Оставляет игрушки домашних птиц). Досвидания!
Под русскую народную музыку птичница прощается с детьми и выходит за дверь.
Подведение итога занятия.
В. : О ком мы сегодня говорили. Ответы детей. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.