МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Домашние птицы»

Галина Шисловская
Конспект открытого занятия «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1 Комитета по социальной политике (ДДИ №1, Санкт - Петербурга

Конспект открытого занятия

по разделу: Социализация (Окружающий мир)

Тема: «Домашние птицы : куры»

Воспитатель: Шисловская Г. В.

Дата проведения: 8.05.2014 г.

Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах

Петродворец

Цели:

1. Формировать у детей представления о домашних птицах – курах.

2. Развивать произвольное внимание и мыслительную деятельность (на основе упражнений в сравнении).

3. Воспитывать интерес и любовь к домашним птицам – курам.

Материал и оборудование:

иллюстрации; игрушки (курица, петух, цыпленок);

пшено, набор для рисования (гуашь, кисточка, влажные салфетки)

Ресурсы: аудиозаписи песен (детские песни, голоса птиц).

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Курочка ряба», К. Чуковский «Цыпленок».

2. Рассматривание иллюстрации: «Курочка с цыплятами».

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность

детей

Вводная часть Мальчики, к нам пришли гости.

Встаньте, поздоровайтесь.

Улыбнитесь.

Посмотрите на меня. Молодцы!

Садитесь.

Орг. момент

Глобальное чтение

Сообщение темы

Мы начинаем занятие.

Сегодня 8 мая.

День недели - четверг

Время года - Весна

Тема занятия – Домашние птицы - Куры

8 мая

Четверг

Весна

Основная часть

И сейчас, я предлагаю вам отправиться

на «Птичий двор» для того, чтобы

познакомиться с домашними птицами – курами.

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке»

(использование массажного коврика)

А пойдем мы с вами по узенькой дорожке.

Встаньте друг за другом.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам.

Ребята, мы с вами на Птичьем дворе.

В процессе подходят к птичьему двору

Работа над

темой занятия

Глобальное чтение

Куры

Домашние птицы

Курятник

Что за домик у дорожки?

Мне он что-то не знаком.

Ну-ка я сейчас в окошко

Загляну одним глазком

Постучу один разок.

Чей услышу голосок?

Раздаются голоса домашних кур.

Кто это кричит?

Правильно, это кричат куры.

Куры – домашние птицы.

Они живут возле дома человека в курятнике.

Курятник – это дом для кур.

Его построил человек.

Люди заботятся о курах, кормят, поят,

чистит их дом.

А куры дают людям яйца, которые мы едим на завтрак, мясо (курица) на обед.

А еще наши подушки, на которых мы спим, набиты куриным пухом.

Вот какие замечательные и полезные куры.

куры

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность

детей

Упражнение

«Кто живет в курятнике» Кто же живет в курятнике?

На столе лежат картинки.

Найдите, нужные картинки и повести на доску.

В курятнике живут куры. Молодцы!

Петух

(фигурка петуха)

перья, пух

Раздается: «ку-ка-ре-ку»

Кто это кричит?

Хвост с узорами.

Сапоги со шпорами.

Красный гребешок.

Это петух! (показ петуха)

Посмотрите на петуха.

Красный гребень, глаза, клюв, борода, хвост,

два крыла, две лапы.

Покажи Саша, Илья клюв.

Покажи Миша гребень.

Антон, а какого цвета гребень у петуха?

Покажи Максим крылья.

Покажи Олег лапы.

Тело петуха покрыто перьями.

Потрогайте перья.

Цвет оперения у петуха яркий, красивый.

Петух зернышки клюет

К себе курицу зовет.

Раздается: «ку-ка-ре-ку»

Петух

Курица

(фигурка курицы)

перья, пух

Услышала курица, как кричит петух

и вышла во двор (показ курочки).

Посмотрите на курицу.

На голове у нее маленький гребень, сережки.

Клюв слегка изогнут.

У курицы две лапы, два крыла, хвост.

Покажи, Антон гребень.

Покажи, Максим клюв.

Покажи Саша, лапы.

Покажи крылья.

Тело курицы покрыто перьями.

Потрогайте перья.

Цвет оперения бывает разный.

Бывают курицы белые, черные, пестрые.

Показ и

ответы детей

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность

детей

Курица (игрушка)

Яйцо

Гнездо с цыплятами

Курочка в гнезде сидела

Долго-долго яйца грела

Десять маленьких цыплят

Выйти из яиц хотят.

Цыпленок

Звук пи-пи-пи Вот они, цыплятки!

Желтые ребятки.

Посмотрите на цыплят.

Потрогайте, погладьте.

Маленькие, желтенькие, пушистые.

У цыпленка клюв, две лапки, два крыла, хвост.

Как цыпленок пищит? (пи-пи-пи)

Цыплята пищат, кушать хотят.

Мы покормить должны цыплят.

Миска с крупой

Кормом служит зерно.

Цыплята едят пшено, рис, гречу.

Потрогайте пальчиками.

Посмотрите, какое оно? маленькое, желтое, круглое.

Посыпьте зернышки и крошки.

Пусть клюют они немножко.

Развивающая игра

«Где, чья мама?»

Цыплята наелись и разбежались.

Курица цыплят искала

Очень бедная устала

И кудахчет ко-ко-ко

Мои детки далеко.

Помогите курице найти своих цыплят.

Молодцы! Курица довольна.

соотносят

по цвету

Глобальное чтение

Картинки:

петух, курица, цыпленок

Кто это?

Покажи…. петуха.

Покажи…. курицу.

Покажи…. цыпленка.

Это домашние птицы.

Они живут возле дома человека на птичьем дворе,

в курятнике.

Люди заботятся о них, кормят, поят.

Понравились вам эти птицы?

Петух, курица, цыпленок.

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность

детей

Физминутка

Звучит музыка А сейчас, поиграем в цыплят.

Наденем медальоны.

Встаньте. Повторяйте за мной.

Озорной цыпленок жил

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул

Ножку левую согнул

Потом правую поднял,

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел –

И друзей себе нашел. Молодцы!

Выполняют движения по тексту.

упражнение

«Собери картинку»

Подойдите к столу. На столе лежит картинка.

Соберите картинку.

Назовите, кто изображен картинке?

Молодцы!

с учетом возможностей

Пальчиковая гимнастика

Садитесь за столы.

Вспомним зарядку для пальчиков.

Погреем ручки.

Считаем цыплят 1 2 3 4 5

раз – цыпленок на крыльце

два – еще сидит в яйце

три – цыпленок очень смелый

А четвертый – червячка в земле нашел

пять уже сбежал гулять

Не найти его опять.

Наши пальчики сплели, вытянули ручки,

Отгоняем тучки. Молодцы.

хлопки

указ. пальцем по кругу ладони,

постепенно

всеми

пальчиками

Практическая

работа

Выставка работ

У вас на столе лежат фигурки цыплят.

Мы будем их раскрашивать.

Возьмите кисточку. Наберите на кисть краску и начинайте раскрашивать.

Кто закончит, руки протрите салфеткой.

(оказывается помощь затрудняющимся детям)

Вот какие цыплята у нас получились. Молодцы!

Цыплята устали.

Забрались под крыло мамы курицы и уснули.

Тссс! Пусть они спят.

Дети приступают к работе

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность

детей

Заключительная часть

«По ровненькой дорожке»

А мы отправимся в обратный путь.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Вот мы и вернулись.

Где мы с вами побывали?

Кого мы видели?

Петух, курица, цыплята – домашние птицы.

Это птицы, которые живут возле дома человека.

А люди за ними ухаживают, кормят.

Куры дают человеку яйца, мясо и пух.

Вам понравилось наше занятие?

Вы сегодня молодцы.

Миша, Антон, Максим…. Молодец!

А это вам подарок от цыплят.

Скажите всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого комплексного занятия Задачи: Закреплять элементарные представления о целостности природы; уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в.

Конспект открытого логопедического занятия Конспект открытого логопедического индивидуально-под группового занятия «Отработка слоговой структуры одно-,двух-, трехсложных слов со стечением.

Конспект открытого занятия Открытое занятиеФизическое развитие (старшая группа[/h3] [h4]Спасаем Винни-Пуха[/b][/h4] Програмное содержание: формировать навыки проползания.

Конспект открытого занятия «Я и мир вокруг» Данный материал будет полезен педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования. Цели: развитие групповой динамики, сплочение.

Конспект открытого занятия «К нам пришла матрешка»Конспект открытого занятия «К нам пришла матрешка» Конспект открытого занятия. По теме: «К нам пришла матрешка». Авторы занятия: воспитатели МБДОУ № 40 Букина Н. С., Котлярова М. О. Цель.

Конспект открытого занятия ко Дню Единства.Конспект открытого занятия ко Дню Единства. Музыкально – литературная композиция «Дружба» (для детей старшей группы) Воспитатель высшей кв. категории Царева Татьяна Сергеевна МДОУ.

Конспект открытого занятия «Моя Родина» Конспект открытого занятия. Подготовил и провел воспитатель высшей квалификационной категории Павлова Эльвира Альбертовна Тема: «Моя Родина».

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Содержание 1. Коррекционно-обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домашние птицы»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шисловская (УИ 344471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД