Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).
Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки, затем ребятам задаются следующие вопросы:
Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.
Игра «Загадки-рифмовки».
1. Целый день она гуляет,
Травку, листья разгребает.
Выйди лишь на улицу,
Там увидишь (курицу).
2. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
И зовут его? (Индюк.)
3. Я раньше солнышка встаю
И рано голос подаю.
И у меня прекрасный слух,
Я яркий, озорной (петух) .
4. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь) .
5. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .
Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
На волнах качаясь, уточка плывёт,
То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.
Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?
Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).
• Утка - уточка
• Петух - петушок
• Курица - курочка
• Индюшка - индюшечка
• Цыплёнок- цыплёночек
• Утёнок - утёночек
• Гусёнок - гусёночек
• Индюшонок - индюшоночек.
Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .
Игра «Рассели птиц».
• Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?
• Дети: Во двор.
• Педагог-психолог: А диких?
• Дети: На дерево.
Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних - на плетень около домика) .
• Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?
• Дети перечисляют, кого поселили во двор.
• Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?
Дети называют птиц на дереве.
• Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?
• Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье - сарай, ферму, птичник.
• Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?
• Дети: Дикие птицы.
Игра «Один – много» (стоя с мячом)
Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Стихи-подсказки:
1. Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)
2. Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
3. Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)
4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
• Есть у курицы цыплёнок,
• У гусыни есть гусёнок,
• У индюшки – индюшонок,
• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)
Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)
У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.
Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.
Игра «Что хорошо, что плохо».
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он, Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
И гусей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -
Смастерила с папой для кур кормушку.
Зерна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стадо индюков стрелял
И подранил одного
Плохо это или хорошо?
5. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно -
С птицами поступать только…
Все: Хорошо!
Подведение итогов занятия
Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .