Оксана Ишина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам.
Развивающие: развивать умение детей ритмично наносить штрихи при раскрашивании контуров птенцов, развивать восприятие, мышление детей.
Воспитательные: воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
Материалы:
• макет «Птичий двор»;
• набор картинок «Домашние птицы»;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• шапочки для детей (петух, утка, гусь, курица, индюк) по количеству детей;
• фартук и шапочка для воспитателя;
• листы бумаги с раскрасками птенцами домашних птиц, карандаши, восковые мелки. фломастеры - по количеству детей;
• аудиозаписи голосов домашних птиц и музыкальных фрагментов «Танец веселых утят», «Мы веселые цыплята».
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор»).
В уголке природы установлен макет «Птичий двор».
- Ребята, что это? (птичий двор). Почему он так называется?
– Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Ход занятия НОД.
Словесная игра «Волшебные превращения»
- Ребята предлагаю превратиться вам в птиц (педагог говорит волшебные слова). Сейчас я буду загадывать загадки, авы отгадывайте. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа - «птичьим двором» (Дети отгадывают загадки, педагог надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц)
Загадки
1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
4. Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
- Молодцы, все загадки отгадали.
- Катя в кого ты превратилась? А ты Даниил, какой птицей стал?
– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.)
Педагог превращается в «птичницу».
- А сейчас мы с вами поиграем.
Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.
- Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.
- А теперь вы будетеотгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг и мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».
– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, цыплят.)
- Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.
Дидактическая игра «Кто как голос подает».
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк).
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
- Молодцы птицы!
Физкультминутка.
- У птиц сегодня праздник, как и у ребят. Приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют).
На отдельном столе разложены альбомные листы, на которых нарисованы контуры домашних птиц.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай своего птенца».
Продуктивная игра «Узнай своего птенца».
- Дети-птицы, подойдите ко мне и выберите раскраску со своими птенцами.
- Садитесь за столы, на свои места. Ваши раскраски не простые, а волшебные. Чтобы узнать, кто спрятался на этом листе нужно его раскрасить, а затем рассказать всем кто у вас прятался.
Стихи-подсказки читаются во время раскрашивания.
1. Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына. Под крыльцом нашла … (гусыня).
2. Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
3. Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда. Твоя мама … (утка).
4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется. Твоя мама … (курица).
- Молодцы, мои птицы. Вы так аккуратно все раскрасили, контуры своих птенцов.
– Ребята, давайте наших птенцов, которых мы раскрасили, поселим на «Птичьемдворе».
Итог.
- Пришла пора превращаться обратно в ребяток, что нужно мне сказать? (педагог говорит волшебные слова).
- Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.