Лариса Каменчук
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы»
Цели:
1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.
2. Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.
3. Закрепление понятий «тихо-громко».
4. Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.
5. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».
6. Обогащение глагольного словаря.
7. Работа над улучшением координации речи с движением.
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
8. Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.
9. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.
Ход занятия
1. Введение в тему.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено.
– Как можно их назвать одним словом? (Птицы.)
– Какие птицы? (Домашние.)
– Где они живут?
– Кто за ними ухаживает?
Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями
- Сейчас мы с вами отправимся на птичий двор.
Ходьба под музыку разными видами.
Чистоговорки
УХ – УХ – УХ – пёстрый петух.
ЦА – ЦА – ЦА – белая курица.
ЯТА – ЯТА – ЯТА – жёлтые цыплята.
КА – КА – КА – красивая утка.
НОК – НОК – НОК – маленький утёнок.
УСЬ – УСЬ – УСЬ – страшный гусь.
Массаж частей тела.
Дома курица сидит
И цыплятам говорит поглаживание лба
– Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!
Не ходите далеко. поглаживание щек
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка может вас поймать. постукивание кулачками по рукам.
Развитие слухового восприятия.
К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.
Он руками замахал, птичек всех заколдовал.
Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки
Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!
(Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши) :
Бетух, петюх, пытух, петух.
Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.
Интюк, индук, интук, индюк.
Удочка, утотька, уточка.
Развитие координации речи с движением. «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»
Вышла курочка-хохлатка, (дети по кругу идут за логопедом)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: "Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки (дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке,
глаза закрыты)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает (затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок)
И цыпляток догоняет.
Закрепление понятий «тихо-громко».
Логопед показывает взрослую птицу – дети громко подражают. Если логопед показывает птенца – дети тихо подражают.
Работа над звуко-слоговой структурой слова.
Логопед показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.
Упражнения губ и щек
Индюк.
Сильно надуть щеки и по возможности долго удержиннть воздух в ротовой полости.
Уточка пропускает водичку через клюв.
Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Широкий клюв утки и селезня.
Вытянуть вперед сомкнутые губы.
Упражнения для языка.
Клювы домашних птиц.
Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.
Индюшонок учится «болботать».
Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук л.
Индюки «болбочут».
Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл».
Мимические упражнения
Сердитый индюк.
Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна.
Испуганный цыпленок.
Трусливый гусенок боится плавать.
Радостный петух.
Пальчиковая гимнастика. «Цыплятки»
Вот веселые цыплятки
В огород пришли на грядку.
Они радостно идут,
Быстро зернышки клюют.
Вот уже друзья-цыплятки
На другую влезли грядку,
Там клюют цыплятки зерна
Так же смело и проворно.
Закрепить в речи названия птенцов.
Логопед :
- Поела мама курица и накормила… (цыплят).
- Попила водички мама утка… и напоила своих …. (утят) .
- Вышла на полянку индюшка и вывела своих…. (индюшат).
- Пощипала гусыня травку и научила щипать своих (гусят).
Д/игра «Скажи наоборот»
Индюк большой, а индюшонок - (маленький)
У гуся шея длинная, а у курицы - (короткая)
Цыпленок лёгкий, а петух - (тяжелый)
У петуха клюв короткий, а у селезня - (длинный)
Цыпленок пищит тихо, а петух кукарекает - (громко)
Пение
(По выбору муз. руководителя).
Релаксация.