МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»

Лариса Каменчук
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние птицы»

Цели:

1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

2. Улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры.

3. Закрепление понятий «тихо-громко».

4. Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом.

5. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Домашние птицы».

Темочки:

6. Обогащение глагольного словаря.

7. Работа над улучшением координации речи с движением.

8. Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма.

9. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено.

– Как можно их назвать одним словом? (Птицы.)

– Какие птицы? (Домашние.)

– Где они живут?

– Кто за ними ухаживает?

Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями

- Сейчас мы с вами отправимся на птичий двор.

Ходьба под музыку разными видами.

Чистоговорки

УХ – УХ – УХ – пёстрый петух.

ЦА – ЦА – ЦА – белая курица.

ЯТА – ЯТА – ЯТА – жёлтые цыплята.

КА – КА – КА – красивая утка.

НОК – НОК – НОК – маленький утёнок.

УСЬ – УСЬ – УСЬ – страшный гусь.

Массаж частей тела.

Дома курица сидит

И цыплятам говорит поглаживание лба

– Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко!

Не ходите далеко. поглаживание щек

Раз, два, три, четыре, пять.

Кошка может вас поймать. постукивание кулачками по рукам.

Развитие слухового восприятия.

К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.

Он руками замахал, птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки

Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!

(Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши) :

Бетух, петюх, пытух, петух.

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Интюк, индук, интук, индюк.

Удочка, утотька, уточка.

Развитие координации речи с движением. «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»

Вышла курочка-хохлатка, (дети по кругу идут за логопедом)

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: "Ко-ко!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки (дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке,

глаза закрыты)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает (затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок)

И цыпляток догоняет.

Закрепление понятий «тихо-громко».

Логопед показывает взрослую птицу – дети громко подражают. Если логопед показывает птенца – дети тихо подражают.

Работа над звуко-слоговой структурой слова.

Логопед показывает картинку с изображением птицы, дети называют ее и отхлопывают (отстукивают) слово по слогам; называют количество слогов.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Упражнения губ и щек

Индюк.

Сильно надуть щеки и по возможности долго удержиннть воздух в ротовой полости.

Уточка пропускает водичку через клюв.

Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

Широкий клюв утки и селезня.

Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Упражнения для языка.

Клювы домашних птиц.

Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

Индюшонок учится «болботать».

Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук л.

Индюки «болбочут».

Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл».

Мимические упражнения

Сердитый индюк.

Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна.

Испуганный цыпленок.

Трусливый гусенок боится плавать.

Радостный петух.

Пальчиковая гимнастика. «Цыплятки»

Вот веселые цыплятки

В огород пришли на грядку.

Они радостно идут,

Быстро зернышки клюют.

Вот уже друзья-цыплятки

На другую влезли грядку,

Там клюют цыплятки зерна

Так же смело и проворно.

Закрепить в речи названия птенцов.

Логопед :

- Поела мама курица и накормила… (цыплят).

- Попила водички мама утка… и напоила своих …. (утят) .

- Вышла на полянку индюшка и вывела своих…. (индюшат).

- Пощипала гусыня травку и научила щипать своих (гусят).

Д/игра «Скажи наоборот»

Индюк большой, а индюшонок - (маленький)

У гуся шея длинная, а у курицы - (короткая)

Цыпленок лёгкий, а петух - (тяжелый)

У петуха клюв короткий, а у селезня - (длинный)

Цыпленок пищит тихо, а петух кукарекает - (громко)

Пение

(По выбору муз. руководителя).

Релаксация.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ОНР (1 период) Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 04:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каменчук (УИ 292300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД