Наталья Логачева
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по рисованию «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа
1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
Публикация «Конспект образовательной ситуации на игровой основе по рисованию „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
Оборудование:
Краски гуашь, бумага тонированная, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров. 3 белых круга разного размера – для демонстрационного Снеговика.
Активизация словаря: печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг
Методические приё мы: показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.
Дети: -Зима.
Воспитатель: - Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.)
С неба сыплются пушинки — Серебристые. (Снежинки.)
На деревья, на лужок опускается. (Снежок.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)
В:- А снег какой?
Дети: - Белый, пушистый, холодный.
Игровая ситуация : слышится плач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим. (Вносит игрушку Снеговика)
Воспитатель: Что случилось?
Снеговик : Жарко мне! Я таю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь?
Давайте подуем на снеговика и поиграем, покажем, как мы лепили снеговика на улице.
Физкультминутка
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши,
Снежный ком теперь катаем,
И мороз не замечаем.
Один комок, второй комок –
Вырос наш снеговичок.
Сверху круглая головка,
А вместо носика – морковка.
Снеговик : Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и снегурочка ушли.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь снеговику?
Снеговик : Нарисуйте мне друзей - снеговиков.
Основная часть
Игра: «Лепим снеговика»
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера. (Дети на ковре выкладывают Снеговика)
Показ воспитателя.
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Практическая часть
Самостоятельная работа детей
Заключительная часть
Вот сколько много друзей у нашего снеговичка. Ему понравились ваши рисунки? Почему вы так решили?
Дети: -Снеговичок улыбается.
Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.