Елена Деменчук
Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы.
2. Способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом.
3. Обогащать сенсорный опыт детей.
4. Учить аккуратно пользоваться клеем и кистью.
5. Обогащать речь детей прилагательными.
6. Формировать умение детей работать в коллективе.
7. Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.
8. Воспитывать активный интерес детей к окружающей природе.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе „У кормушки“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: фланелеграф; кормушка, нарисованная на картоне и вырезанная; синица из цветной бумаги; клей; кисти для клея; тряпочки; клеёнки; формы «снегирь» и «синица»; готовые вырезанные детали к формам – грудки для птиц.
Словарная работа: морозный, разукрасила,кормушка, прокормиться,задорная, проворная, тенькает, красногрудый, чернокрылый, поживиться, засыпаны, сугробы.
Предварительная работа:
беседа о зимующих птицах;
Чтение К. Ушинский «Чужое яичко»;
А. Барто «Снегирь»;
рассматривание сюжетной картины «Кормушки для птиц»;
наблюдение на прогулке за поведением птиц зимой на кормушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Дети: Зима!
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Зима, правильно. Давайте поиграем в зимние слова:
1. Белый, пушистый, холодный, легкий - что это? снег.
2. Прозрачная, твердая, холодная, длинная - что это? сосулька.
3. Ясный, морозный, солнечный - что это?день.
4. Холодный, сильный, резкий - что это? ветер.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
«Без рук, без ног, а рисует?»
Дети: Мороз!
Воспитатель: Где рисует мороз?
Дети: На окне.
Воспитатель: У нас в группе есть такие рисунки?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Вот какие красивые узоры нарисовал мороз на нашем окне! (дети подходят к окну и рассматривают узоры).
(Воспитатель отодвигает комнатный цветок, чтобы было лучше видно узоры, а там за цветком на оконном стекле – синица (из цветной бумаги).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел!
Дети: Птичка!
Воспитатель: Как называется эта птичка?
Дети: Синичка!
Воспитатель: Как вы думаете, почему синичка к нам прилетела?
Дети: Потому что холодно и она хочет кушать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой птицам очень трудно найти корм, поэтому птицы и прилетают поближе к людям, чтобы прокормиться.
А какие же ещё птицы зимуют в нашем городе Павловский Посад? Присаживайтесь поудобнее:
Отгадайте загадку:
Угадайте, эта птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
Дети: Воробей!
Воспитатель: (прикрепляет картинку воробья на магнитную доску). Хотите узнать, чем питается воробей зимой? Сейчас воробьи вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей)
Воспитатель: Воробьи сейчас рассказали нам, что питаются они зёрнышками, крошками, семечками. (Воспитатель показывает зёрнышки на блюдце).
Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку -
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!»
Какой хороший зимний день!
Дети: Синичка!
Воспитатель: Правильно, это наша синичка. Послушайте голоса синичек, сейчас нам расскажут, чем они питаются зимой.
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (синица).
Воспитатель: Синицы тоже питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. (Воспитатель показывает кусочек сала).
Воспитатель: Послушайте другую загадку -
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появятся опять.
Дети: Снегирь!
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (снегирь)
Воспитатель: (прикрепляет картинку снегиря на магнитную доску) Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель: Послушайте стихотворение – читают дети:
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду
Прилетайте птицы, вы сюда кормиться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, (воспитатель и дети подходят к кормушке) я заранее положила в птичью кормушку зёрнышки пшена. Давайте посадим нашу птичку на кормушку. Пусть клюет корм.
Воспитатель обращается к ребёнку : Пожалуйста, посади птичку на кормушку.
(Ребёнок берёт птичку и прикрепляет ее на кормушку).
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, синичка мне только что сказала, что в кормушке очень много корма. Позовем ее друзей? Пусть тоже полакомятся зернышками. А как мы это сделаем?
(Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги
и посадим наших «птичек» на кормушку. Синичке будет не скучно.
На столе лежат готовые вырезанные детали к формам «снегирь» и «синица», «воробей».
Воспитатель: Подойдите к столу, выберите себе птичку, которую будете делать, крылышко и садитесь за стол.
Дети выбирают по желанию одну из вырезанных форм и приступают к работе на заранее подготовленных к аппликации рабочих местах. Когда дети сели за стол, воспитатель спрашивает, какая птичка у каждого ребёнка.
Воспитатель объясняет, как надо наклеивать на туловище птички крылышко. По окончании работы, дети прикрепляют птичек к кормушке на магнитной доске.
Воспитатель: Теперь нашим птичкам не страшен мороз и холод! В кормушке всегда будет много корма. Об этом вы позаботитесь. Да ребята?
Дети: Да!
Список использованной литературы
1. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. –СПб ООО «Издательство»Детство-Пресс», 2011.
2. А. М. Вербенец Образовательная область Художественное творчество. Учебно- методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.
3. М. А. Гусакова Аппликация. – М. : Просвещение, 1987.