МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья»

ольга ежлова
Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ»

Из опыта работы воспитателя группы

компенсирующей направленности для

слабовидящих детей, детей с амблиопией и

косоглазием МБДОУ детского сада № 430

Ежловой О. В.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся

и помогают друг другу.

2. Расширять представления детей о хороших и плохих поступках, умение оценивать

собственные поступки.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации на тему „Моя семья“» размещена в разделах

3. Развивать речь детей, умение вступать в диалог, отвечать на вопросы взрослого.

4. Создавать условия для приобщения ребенка к миру взрослых, к их деятельности.

Доставить детям радость от необычной деятельности – приготовления угощения для

близких, укреплять проявление добрых чувств и отношений к членам семьи.

5. Коррекционные задачи: продолжать учить выполнять обводки по трафарету,

штриховку. Развивать глазодвигательную функцию, координацию движений, мелкую

моторику рук.

Интеграция с образовательными областями :

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое

развитие.

Демонстрационный материал:

Семейные фотоколлажи, индивидуальные мольберты, наборы картинок с изображением членов

семьи (на каждого ребенка, «волшебный сундучок», красивая кукла, трафареты домов для

обводки, цветные карандаши, готовое тесто для печенья, формочки, фартучки.

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы с детьми о семье, составление коротких рассказов о своей семье с

родителями дома, рассматривание семейных альбомов, приготовление теста.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ.

- Воспитатель обращается к детям : - Ребята, о чем мы сегодня будем говорить, попробуйте

догадаться сами. Я вам загадаю загадку:

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Как их всех нам называть? (Семья)

- Правильно, ребята! Значит, сегодня мы будем говорить о семье. Я предлагаю вам заглянуть в

наш волшебный сундучок и посмотреть, какой сюрприз он сегодня нам приготовил.

(Достают из сундучка семейные фотоколлажи, находят каждый свою семью).

Вопросы к детям:

- Как можно назвать этих людей одним словом? (семья)

- Кто живет в твоей семье, Ксюша? С кем ты живешь, Илья? Арсен, кем ты доводишься маме?

- У кого есть братик или сестричка? Оля, братик старше тебя или младше?

- Илья, кем ты доводишься бабушке? Аня, с кем из членов семьи ты любишь играть?

Воспитатель: Вот как много интересного мы узнали о ваших семьях. А теперь я предлагаю

поиграть в нашу любимую игру с пальчиками и еще раз вспомнить всех, кто живет в наших

семьях. (Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама.

А вот этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

Пальцы правой (затем левой руки)

сжаты в кулак. Поочередное

разгибание пальцев сначала правой,

затем левой руки, начиная с большого

пальца. Сжимание и разжимание

пальцев.

Воспитатель: - А где живет ваша семья?

- Правильно. У каждой семьи есть общий дом, общая квартира.

- В каком доме живет ваша семья – в большом или в маленьком? (в большом). Значит, там

живет еще много других семей.

Я предлагаю вам с помощью трафарета нарисовать свой дом. (Дети по трафарету обводят

силуэт здания. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает

детям вопросы: в каком доме ты живешь – в большом или маленьком? На каком этаже

живет твоя семья? и т. п. Затем предлагает раскрасить окошко той квартиры, где живет

семья (дети выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас давайте заглянем еще раз в наш волшебный сундучок. (Достают из

сундучка куклу). Ребята, это кукла Маша. Она предлагает вам поиграть в игру «Расскажи о

своей семье». Давайте встанем в круг, а Маша будет переходить от одного ребенка к другому.

Тот, у кого в руках кукла, должен коротко рассказать о ком-нибудь из членов вашей семьи.

( Примерные ответы детей: «Мою маму зовут Елена. Она работает в магазине». «У меня

есть старшая сестренка Полина. Она учится в 1 классе. Я очень люблю с ней играть» и т. п.)

Воспитатель: Мне кажется, что волшебный сундучок еще что-то для нас приготовил.

(Достают из сундучка конверты с картинками). Я догадалась! Сундучок дарит нам еще одну

игру - «Составь семью». Вот в этих конвертах есть картинки с изображением детей, взрослых и

пожилых людей. Вы должны выбрать только тех членов семьи, кто живет вместе с вами.

(Дети составляют на фланелеграфе свою семью, называют членов семьи).

Воспитатель: А теперь попробуйте догадаться, о ком я сейчас говорю:

- Кто в семье самый сильный, всегда защитит, зарабатывает деньги? (Папа)

- У всех одна, у каждого своя, самый близкий и любимый человек на свете? (Мама)

- Любит смотреть мультики, играть, задает много вопросов, часто шалит? (Ребенок)

- Кто в семье вяжет варежки, печет пирожки, пожалеет, обнимет, приголубит? (Бабушка)

- Самый старший мужчина в семье, папа папы или мамы? (Дедушка)

Воспитатель:

- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?

- А как заботятся о вас?

- Ребята, а как вы считаете, приятно чувствовать заботу близких?

- А когда вы сами делаете что-то хорошее для своей семьи вам это нравиться?

- Как вы проявляете заботу о маме, папе, сестренке или братишке? Как помогаете взрослым?

Воспитатель: Все это, конечно, очень приятно и хорошо. В хороших делах и поступках

выражается любовь к близким людям. Но иногда бывает и так, что мы огорчаем своих близких.

Чтобы понять, какие поступки радуют, а какие могут огорчить, предлагаю поиграть в игру

«Радость или огорчения». У вас есть по 2 кружка – черный и красный. Красный обозначает

радость, а черный – огорчение. Я буду называть поступок, а вы с помощью кружка покажите –

огорчит или порадует этот поступок ваших близких.

- Вы съели за завтраком всю кашу

- Вы подрались с другом

- Разбросали по комнате все игрушки

- Помогли маме вымыть посуду

- Нагрубили бабушке

- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

- Порвали новую книжку

- Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить. И надеюсь, что вы будете

впредь совершать только хорошие поступки.

Но я также знаю, как можно порадовать ваших близких. Например, можно прочитать

стихотворение или спеть песенку. Давайте вспомним стихотворение о семье.

Папа, мама, я, сестра –

Получается семья.

Дружная, красивая,

Умная, счастливая!

Мы друг другу помогаем.

Мы друг друга понимаем.

За обедом все мы вместе

Говорим о дне прошедшем,

Обсуждаем все дела,

Чай с вареньем пьем всегда.

Все мы вместе, все мы дружно

Помогаем, если нужно.

Ой, забыл я про котенка -

Это тоже член семьи.

Он пушистый, он игривый,

Всеми нами он любимый!

Я счастливая безмерно,

Потому что у меня

Очень дружная семья

- Вы уже знаете, что скоро в нашей группе будет семейный праздник. К нам в гости придут

члены ваших семей - мамы, папы, бабушки, дедушки. А когда приходят гости, к их приходу

обычно готовят угощение. Поэтому я предлагаю сейчас приготовить вкусное печенье для

наших гостей. Тесто у нас уже готово. Поэтому мойте руки, одевайте фартучки и приступим к

работе. (Дети вырезают с помощью формочек печенье, украшают по своему желанию

кусочками теста, кондитерскими посыпками, выкладывают на противень. Затем относят на

кухню для выпечки. Во время работы в аудиозаписи звучит песня «Моя семья»)

Публикации по теме:

«Мы — россияне». Конспект игровой образовательной ситуации по социально-коммуникативному направлению Конспект игровой образовательной ситуации по социально – коммуникативному направлению с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

«О чем рассказывают камни». Конспект игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;.

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических.

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка». Тема: «Про любимого котенка». Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме; грамматический строй: активизация.

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Тема: «Тайна подводного царства» Цель: познакомить.

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием элементов арттерапии «Лунтик в гостях у ребят» Цель. Развитие коммуникативно – речевых навыков и умений детей раннего возраста средствами арт-терапии. Задачи. Образовательная область.

Конспект игровой образовательной ситуации «Шарик воздушный ветерку послушный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» посёлка Псебай муниципального.

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование) Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе"Поможем Петушку".Нетрадиционное рисование в первой мл. группе. Задачи: 1. Учить.

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе в первой младшей группе «Путешествие к солнышку» Цель: - Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. - Учить детей выделять множество в целом.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «В гости к мудрой тетушке сове» Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «В гости к тетушке Сове» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 17:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ежлова (УИ 260072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД