татьяна огородникова
Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с зимующими птицами (воробей,ворона, через игрушки – аналоги.
Образовательные задачи:
• Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
• Учить воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу;
• Формировать активный и пассивный словарь детей;
Развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
• Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о птицах,
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Поможем птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Выход в деятельность: рисование ватными палочками «Корм для птиц», п/и «Птички», дыхательное упражнение «Ветер»
Ход:
1. Мотивация
В группу заходит Снеговик.
В: Ребята, кто пришёл к нам. Какого цвета Снеговик?
Из чего сделан Снеговик (из снега, значит он снежный.
С кем пришёл Снеговик. С ним птички. (ворона и воробей)
Снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик: птички не поют, они грустят и мне грустно.
2. Основная часть
В: Ребята, почему птички не поют? Какое время года? (дети отвечают зима, птичкам холодно). Как же нам птичкам помочь? Дети предлагают поиграть с ними, чтобы птички согрелись.
Физминутка.
Маленькая птичка.
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам,
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт,
Маленькая птичка
Песенку поёт.
В: Дети, птичкам стало весело? (нет). Зимой птичкам не только холодно, но и голодно. Почему? (Они не могут червячков найти, травки нет, везде снег)
Дети. Они замерзли, хотят кушать. (аудиозапись: звуки зимней вьюги)
В: Да, ребята, они замерзли, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-УДети: У-у-у. В: Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!
В: А мы можем покормить птичек? (можно повесить кормушку). А для чего нужна кормушка. (в неё насыпают зёрнышки)
В: У нас зёрнышек нет. Чем мы птиц покормим? (крошками, которые остались после завтрака). Кусочки хлеба остались, давайте мы их покрошим (дети крошат хлеб, высыпают на кормушку)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайка на крыльцо.
В: А ка же нам кормушку вынести на улицу, можно так, как мы одеты идти на улицу? Почему? (Ответы детей). А кто не боится мороза? (Снеговик)
Снеговик: Давайте я отнесу кормушку. Я мороза не боюсь, да и в тепле мне долго быть нельзя, боюсь растаять.
Снеговик выносит кормушку на улицу, вешает на дерево, дети наблюдают из окна, как на кормушку прилетели птицы.
3. Итог:
Ребята, почему птички были грустные? Как мы помогли птичкам? Зимой птичкам не только холодно, но и голодно. Они не могут найти червячков, травки нет. Поэтому зимой птиц надо подкармливать, вывешивать кормушки скормом. Сыпать птичкам зёрнышки, хлебные крошки. Семечки, семечки и тогда птички смогут перезимовать холодную зиму.
4. Выход в деятельность:
Ребята, давайте нарисуем зёрнышки - крошки для игрушечных птиц. (Дети рисуют ватными палочками).