Алевтина Васильевна Кочеткова
Конспект ООД «Новоселье у зайчонка» (на основе игровой ситуации) вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Мебель».
Программные задачи:
- актуализировать, уточнить и дополнить представления детей разных видах мебели, учить правильно называть предметы я категории мебели;
- развивать пространственное мышление;
- знакомить детей с моделями поведения и речевыми конструкциями, связанными с приемом гостей, с приходом в гости.
Оборудование и материалы: персонажи сказки «Заюшкина избушка (куклы, кукольная мебель, макеты комнат с отдельными предметами мебели (в кухне - плита, в гостиной - телевизор, и т. д.).
Публикация «Конспект ООД „Новоселье у зайчонка“ (на основе игровой ситуации) вторая младшая группа» размещена в разделах
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки дна избушка», игра-драматизация по сказке.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Коммуникативная ситуация «Гость из сказки»
Педагог обращает внимание детей на гостя, предлагает поздороваться с ним, догадаться, из какой сказки он пришел. С опорой на щи и педагог предлагает вспомнить историю, которая про- с зайкой. Зайчик приглашает детей в гости на новоселье и помочь ему до прихода гостей расставить мебель.
Желание детей помочь гостю определяет цель их последующей деятельности.
Поисковый этап Беседа «Как помочь зайчишке?»
Педагог предлагает детям рассмотреть макет дома зайчика (кукольный домик, организует обсуждение: какая мебель есть у зайчика, какие комнаты, как можно узнать каждую из комнат, как нужно расставить мебель.
Практический этап
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Дети объединятся в группы по 2-3 человека, выбирают и расставляют мебель. По итогам работы воспитателем организуется обсуждение: куда и почему разместили дети? В речи детей активизируются и уточняются названия предметов и категорий мебели. Педагог учит детей действовать сообща, обсуждать, принимать решение.
Рефлексивно-оценочный этап
Игра-драматизация «Новоселье»
Педагог предлагает детям догадаться, кто придет на новоселье к зайчику, вспомнить героев сказки. Воспитатель организует обыгрывание прихода гостей на новоселье, знакомит детей с соответствующими моделями и речевыми конструкциями. Педагог подводит детей к пониманию того, как им удалось выполнить просьбу зайчика.
Последующая работа. Педагог предлагает детям рассадить гостей, выяснить, всем ли хватает стульев. Организуется конструирование недостающей мебели с учетом количества и размеров героев сказки.