Марина Верзилова
Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста «Вот какие у нас цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Образовательной игровой ситуации для группы раннего возраста по тразделу Мир искусства и худ. деятельности «Вот какие у нас цыплятки!» (аппликация). Для группы раннего возраста.
1. Организационный момент.
ЦЕЛЬ: создать условия для участия детей в художественно-продуктивной деятельности.
ЗАДАЧИ: - организовать детей для участия в художественно-творческой деятельности
- активизировать внимание детей и желание слушать
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста „Вот какие у нас цыплятки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- заинтересовать детей происходящим.
МЕТОДЫ: Звучит песенка «Вышла курочка гулять…»
Восп-ль: ребята, вы слышите, какая звучит песенка, подойдите ко мне, посмотрите кто это там идет?
На экране мультимедийной доски появляются курица и цыплята.
Восп-ль: кто это к нам пришел в гости?
Дети: курочка и цыплята.
В руках восп-ля появляется игрушка – цыпленок.
2. Подготовка к освоению программного материала.
ЦЕЛЬ: подготовить детей к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
ЗАДАЧИ: - вспомнить внешний вид цыплят, опираясь на знания детей
- уточнить знания детей о цыплятах.
КРИТЕРИИ: дети должны отвечать на поставленные вопросы сами, или повторять следом за восп-лем.
- если не удается достигнуть поставленных целей, педагог еще раз показывает изображение цыплят, рассказывает о них, акцентируя внимание на внешнем виде цыпленка, на его цвете, размере, побуждает повторять вслед за восп-лем.
МЕТОДЫ:
Восп-ль: дети, смотрите цыплята на нашей лужайке (игрушки по кол-ву детей
- Кто это? (Цыпленок)
- Какого он цвета? (Желтого)
- А что еще бывает желтого цвета? (Солнышко, яблоко, банан, лимон)
- А какой цыпленок маленький или большой? (Маленький)
- Давайте покажем, какие цыплята маленькие. (Дети приседают)
- А как зовет своих деток мама-курица? (Цып, цып, цып)
Разрешается детям по ходу занятия подойти и потрогать цыпленка, погладить его, потрогать его остренький клювик, его тоненькие ножки.
3. Ознакомление с новым материалом.
ЦЕЛЬ: научить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят.
ЗАДАЧИ: - уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв, глаза)
Восп-ль: у меня есть фотография моего цыпленка (на экране появляется графическое изображение цыпленка)
- Что есть у цыпленка? (Голова)
- Где у вашего цыпленка голова?
- Какая она? (Круглая)
- А это что? (Туловище) Покажите туловище.
- Какое оно? (Тоже круглое)
- На голове цыпленка что есть? (Глаза). Где цыпленка глаза? (На голове)
- А еще есть клюв. Покажите где клюв? (На голове)
- А ножки у цыпленка есть? (Есть). Покажите где они?
- А какие ножки? (Тоненькие)
Давайте сделаем с вами фотографии цыплят для мамы – курицы. Посадите цыплят к маме, они будут смотреть, как мы их фотографируем.
Для того, чтобы они были похожи, возьмем большой кружок желтого цвета, кисточкой намажем его клеем и приклеим на листик. Прижмем салфеткой. Это туловище цыпленка. Теперь маленький кружок возьмем, кисточкой намажем его клеем и приклеим сверху большого. Прижмем салфеткой. Это голова цыпленка. На голове приклеим маленькие черненькие кружочки-глазки, прижмем салфеткой. Потом клювик приклеим, аккуратно прижмем салфеткой. Осталось приклеить ножки. Где будут ножки? Внизу. Сначала одну ножку намажем, приклеим, прижмем салфеткой потом другую. Вот какой получился цыпленок. А теперь давайте вы будете делать фотографии своих цыплят.
- Если дети активно и с удовольствием отвечают на вопросы, если у них присутствует положительный настрой, то уровень внимания и интереса к излагаемому материалу высокий.
- Чтобы мотивировать познавательную активность, педагог все время должен держать детей в заинтересованном состоянии. Сказать, что мама-курочка очень хочет получить фотографии своих цыплят, но только такие, чтобы цыплята были похожи на них.
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
ЦЕЛЬ: помочь детям осмыслить и закрепить полученные знания на практике.
ЗАДАЧИ: научить детей самостоятельно изображать цыпленка на бумаге.
- закрепит полученные знания
Дети постепенно, под руководством восп-ля наклеивают цыплят на бумагу. Педагог все комментирует по ходу действий детей.
- Если дети правильно изображают цыплят на бумаге, значит, они усвоили материал.
- Если часть детей не усвоила новый материал, педагог помогает им усвоить, опираясь на изображение цыпленка, делает задание вместе с ребенком, помогая изобразить цыпленка на листе.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
ЦЕЛЬ: Подвести итог занятия, с целью определения результатов, достигнутых в ходе НОД.
Восп-ль предлагает устроить выставку фотографий цыплят, которые сделали дети.
- Посмотрите, какие красивые получились цыплята! Как мама-курочка рада.
Курочка хвалит детей за изображения ее цыплят, прощается с детьми.
- Если дети правильно изобразили цыплят, усвоили представление о их внешнем виде, то результаты достигнуты в организованном виде деятельности.