Лучший педагог года

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста «Вот какие у нас цыплятки»

Марина Верзилова
Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста «Вот какие у нас цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Образовательной игровой ситуации для группы раннего возраста по тразделу Мир искусства и худ. деятельности «Вот какие у нас цыплятки (аппликация). Для группы раннего возраста.

1. Организационный момент.

ЦЕЛЬ: создать условия для участия детей в художественно-продуктивной деятельности.

ЗАДАЧИ: - организовать детей для участия в художественно-творческой деятельности

- активизировать внимание детей и желание слушать

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста „Вот какие у нас цыплятки“» размещена в разделах

- заинтересовать детей происходящим.

МЕТОДЫ: Звучит песенка «Вышла курочка гулять…»

Восп-ль: ребята, вы слышите, какая звучит песенка, подойдите ко мне, посмотрите кто это там идет?

На экране мультимедийной доски появляются курица и цыплята.

Восп-ль: кто это к нам пришел в гости?

Дети: курочка и цыплята.

В руках восп-ля появляется игрушка – цыпленок.

2. Подготовка к освоению программного материала.

ЦЕЛЬ: подготовить детей к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

ЗАДАЧИ: - вспомнить внешний вид цыплят, опираясь на знания детей

- уточнить знания детей о цыплятах.

КРИТЕРИИ: дети должны отвечать на поставленные вопросы сами, или повторять следом за восп-лем.

- если не удается достигнуть поставленных целей, педагог еще раз показывает изображение цыплят, рассказывает о них, акцентируя внимание на внешнем виде цыпленка, на его цвете, размере, побуждает повторять вслед за восп-лем.

МЕТОДЫ:

Восп-ль: дети, смотрите цыплята на нашей лужайке (игрушки по кол-ву детей

- Кто это? (Цыпленок)

- Какого он цвета? (Желтого)

- А что еще бывает желтого цвета? (Солнышко, яблоко, банан, лимон)

- А какой цыпленок маленький или большой? (Маленький)

- Давайте покажем, какие цыплята маленькие. (Дети приседают)

- А как зовет своих деток мама-курица? (Цып, цып, цып)

Разрешается детям по ходу занятия подойти и потрогать цыпленка, погладить его, потрогать его остренький клювик, его тоненькие ножки.

3. Ознакомление с новым материалом.

ЦЕЛЬ: научить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят.

ЗАДАЧИ: - уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв, глаза)

Восп-ль: у меня есть фотография моего цыпленка (на экране появляется графическое изображение цыпленка)

- Что есть у цыпленка? (Голова)

- Где у вашего цыпленка голова?

- Какая она? (Круглая)

- А это что? (Туловище) Покажите туловище.

- Какое оно? (Тоже круглое)

- На голове цыпленка что есть? (Глаза). Где цыпленка глаза? (На голове)

- А еще есть клюв. Покажите где клюв? (На голове)

- А ножки у цыпленка есть? (Есть). Покажите где они?

- А какие ножки? (Тоненькие)

Давайте сделаем с вами фотографии цыплят для мамы – курицы. Посадите цыплят к маме, они будут смотреть, как мы их фотографируем.

Для того, чтобы они были похожи, возьмем большой кружок желтого цвета, кисточкой намажем его клеем и приклеим на листик. Прижмем салфеткой. Это туловище цыпленка. Теперь маленький кружок возьмем, кисточкой намажем его клеем и приклеим сверху большого. Прижмем салфеткой. Это голова цыпленка. На голове приклеим маленькие черненькие кружочки-глазки, прижмем салфеткой. Потом клювик приклеим, аккуратно прижмем салфеткой. Осталось приклеить ножки. Где будут ножки? Внизу. Сначала одну ножку намажем, приклеим, прижмем салфеткой потом другую. Вот какой получился цыпленок. А теперь давайте вы будете делать фотографии своих цыплят.

- Если дети активно и с удовольствием отвечают на вопросы, если у них присутствует положительный настрой, то уровень внимания и интереса к излагаемому материалу высокий.

- Чтобы мотивировать познавательную активность, педагог все время должен держать детей в заинтересованном состоянии. Сказать, что мама-курочка очень хочет получить фотографии своих цыплят, но только такие, чтобы цыплята были похожи на них.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

ЦЕЛЬ: помочь детям осмыслить и закрепить полученные знания на практике.

ЗАДАЧИ: научить детей самостоятельно изображать цыпленка на бумаге.

- закрепит полученные знания

Дети постепенно, под руководством восп-ля наклеивают цыплят на бумагу. Педагог все комментирует по ходу действий детей.

- Если дети правильно изображают цыплят на бумаге, значит, они усвоили материал.

- Если часть детей не усвоила новый материал, педагог помогает им усвоить, опираясь на изображение цыпленка, делает задание вместе с ребенком, помогая изобразить цыпленка на листе.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

ЦЕЛЬ: Подвести итог занятия, с целью определения результатов, достигнутых в ходе НОД.

Восп-ль предлагает устроить выставку фотографий цыплят, которые сделали дети.

- Посмотрите, какие красивые получились цыплята! Как мама-курочка рада.

Курочка хвалит детей за изображения ее цыплят, прощается с детьми.

- Если дети правильно изобразили цыплят, усвоили представление о их внешнем виде, то результаты достигнуты в организованном виде деятельности.

Публикации по теме:

«Мы — россияне». Конспект игровой образовательной ситуации по социально-коммуникативному направлению Конспект игровой образовательной ситуации по социально – коммуникативному направлению с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

«О чем рассказывают камни». Конспект игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;.

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Тема: «Тайна подводного царства» Цель: познакомить.

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием элементов арттерапии «Лунтик в гостях у ребят» Цель. Развитие коммуникативно – речевых навыков и умений детей раннего возраста средствами арт-терапии. Задачи. Образовательная область.

Конспект игровой образовательной ситуации «Шарик воздушный ветерку послушный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» посёлка Псебай муниципального.

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для детей раннего возраста Цель для взрослых: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре. Учить узнавать и называть домашних животных. Закрепить.

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование) Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе"Поможем Петушку".Нетрадиционное рисование в первой мл. группе. Задачи: 1. Учить.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Какие забавные игрушки!» Цели: Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр. Заучивать небольшие потешки, развивать.

Сценарий образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся» Задачи: 1. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. 2. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста «Вот какие у нас цыплятки»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 10:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста «Вот какие у нас цыплятки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Верзилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД