Олеся Васильева
Конспект образовательной деятельности по конструированию детей 2–3 лет «Наш веселый паровоз»
НОД по теме
«Наш веселый паровоз»
Первая младшая группа
Цель: вызвать у детей интерес к конструированию из разных видов конструктивного материала (модулей, стульев); способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, привлекая детей к сотрудничеству; способствовать развитию целенаправленного конструирования, побуждать детей пояснять свои действия, называть цвет, величину модулей; закреплять название детей в постройке поезда.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию детей 2–3 лет „Наш веселый паровоз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Темочки
Дидактические средства: модули, стулья, модуль «Паровозик», подарки.
Методические приемы: включение конструктивных целей в игру, побуждение, показ, и комментирование способов конструирования.
Предварительная работа: конструирование из кирпичиков и кубиков, рассматривание игрушек и картинки с изображением поезда. Игра детей с игрушкой – поезд.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель, гуляя с детьми по группе, находит паровоз, который она поставила заранее. «Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Василису, Женю У., Арину В., Сашу… и Ксюшу М. не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила».
Воспитатель идет впереди и приговаривает:
- «Мы шли-шли, шли-шли. Ой, что это такое мы нашли? (останавливается около паровоза).
- Ребятки, что это? (ответы детей).
- Да, это паровоз. Молодцы. Что случилось с тобой, паровозик? Ты почему такой грустный?»
Паровозик : Да как мне не грустить, у меня вагончики потерялись, а я хотел в детский сад поехать и деток покатать».
- Воспитатель: «Ребятки, поможем паровозику? (ответы детей).
- Сейчас мы тебе построим вагончики. Из чего, ребятки, мы будем строить вагончики? (ответы детей).
-Из стульев? Как интересно! Сейчас я буду строить поезд. Кто хочет мне помогать? Принесите, пожалуйста, круглые красные модели (называет двух детей по имени). А еще вон те длинные желтые модули. Саша, какого цвета ты принес длинный модуль? Правильно, желтый длинный модуль (называет 2-3х детей).
- Молодцы, спасибо! А теперь принесите, пожалуйста, стульчики».
- Воспитатель строит поезд и комментирует свои действия: «Сначала поставим паровоз. Женя, возьми стульчик и поставь его сзади паровоза. Глеб где поставит свой стульчик? Молодец! Поставим стульчики так, чтобы было вам удобно сидеть (дети ставят стульчики друг за другом). Это у нас вагончики, их у нас много, чтобы все уместились. Маша О. чего не хватает поезду? Правильно, колес. Принеси, Василиса, круглый красный модуль (воспитатель называет 2-3х детей и хвалит). Сейчас нам Женя У. принесет длинный желтый модуль, и мы его приставим к стульчикам вот так. А уже потом к длинному желтому модулю приставим круглый красный модуль. Помоги мне, пожалуйста, Арина В. Спасибо, молодец! Итак, приставляем к длинному желтому модулю красные круглые модули – это у нас колеса, а к паровозу приставим большие круглые красные модули. Все, поезд готов!»
Паровозик чух - чух - чух,
Мчит по рельсам во весь дух.
Прицепили к нему вагон,-
Превратился в поезд он.
- Воспитатель: Вот паровозик, мы построили тебе вагончики. Покатаешь нас?
- Паровозик : Спасибо вам ребята, садитесь покатаю.
- Воспитатель: Кто хочет прокатиться на поезде? Занимайте свои места, сейчас поедем. Это место для Арины В, а это для Саши С. … Все сели? Вам удобно? Можно отправляться?
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит : ту - ту!
- Воспитатель: «Стоп! Вот мы приехали, ребятки. Давайте сажем паровозику «спасибо!».
- Паровоз : Спасибо вам ребята за то, что вы построили вот такие красивые вагончики. А я вам приготовил подарки, но мне пора ехать в другой детский сад, чтобы покатать ребят».
Паровоз прощается с детьми и обещает, что приедет еще.