Ануфриева Надежда
Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности „Скоро в школу!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Создание среды для организации и проведения ОД:
слайд «День знаний», мнемотаблица «Весна»
фонограммы песен «Учат в школе».
карточки для Д/и «Найди свое место»
карточки для задания «Числовое дерево»
киндер-яйца, с вложенными туда заданиями
тетрадные листы в клетку, простые карандаши
макет «Солнышко»
карточки с изображением признаков весны
карточки для задания «Составь живую дорожку»
индивидуальные карточки по экологии, красный карандаш
звезды из самоклеящейся бумаги
столы, мольберт.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
o умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
o умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
o развитие у воспитанников логического мышления;
o умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
o расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
o сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность участия в образовательной деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Проявление волевых усилий.
5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда
«1 Сентября».
Создание мотивации для образовательной деятельности.
2. Основная часть:
Урок №1
Д/и «Найди свое место»
Задание № 1 Игра "Сказочные задачки"
Задание № 2 «Назови недостающее число»
Задание № 3 Графический диктант
Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко»
Урок № 2
Задание №1 Д/и «Какое слово спрятано?»
Задание № 2 Звуковой анализ слова «Весна»
Задание № 3 «Составь предложения», используя мнемотаблицу
Урок № 3
Задание № 1 «Составь живую дорожку»
Задание № 2 Работа по индивидуальным карточкам по экологии.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)
Исполнение песни «Детский сад волшебная страна»
Ход образовательной деятельности
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Музыкально – художественная.
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда
«1 Сентября».
Создание мотивации для образовательной деятельности.
2. Основная часть:
Урок №1
Д/и «Найди свое место»
Задание № 1 Игра "Сказочные задачки"
Задание № 2 «Назови недостающее число»
Задание № 3 Графический диктант
Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко»
Урок № 2
Задание №1 Д/и «Какое слово спрятано?»
Задание № 2 Звуковой анализ слова «Весна»
Задание № 3 «Составь предложения», используя мнемотаблицу
Урок № 3
Задание № 1 «Составь живую дорожку»
Задание № 2 Работа по индивидуальным карточкам по экологии.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)
Исполнение песни «Детский сад волшебная страна»
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Музыкально – художественная.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Встреча детей, психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда
«1 Сентября».
Создание мотивации для образовательной деятельности.
В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, но поздороваемся необычно, а с помощью пальчиковой гимнастики «Здравствуйте»
Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?
Дети: 1 Сентября.
Воспитатель: А кого вы видите? (Артура, Макара …. (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). Сегодня утром они передали мне письмо. Хотите узнать, что в письме написано? «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи». Вот какое письмо написали вам первоклассники. Я знаю, что вы тоже хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу?
Воспитатель: Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Звенит звонок…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы находимся в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.
Д/и «Найди свое место»
Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 <? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика.
Игра "Сказочные задачки"
1. Шесть грибов нашел Кощей
И еще один для щей.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
6+1=7
В: Какую последнюю цифру вы назвали?
Д: Семь.
2. Миша короб нес тяжелый
И отведал пирожки.
Он сначала съел четыре,
А потом, аж целых три.
4+3=7
В: Какую первую цифру вы назвали?
Д: Четыре.
3. Потеряла коза козлят,
А козлята сидят и молчат.
За кадушкой – один,
За подушкой – один,
Под столом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
1+1+1+1=4
В: Какую последнюю цифру вы назвали?
Д: Четыре.
4. Три медведя шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два медведя спаслись едва.
А сколько не успело?
3 – 2=1
В: Какую вторую цифру вы назвали?
Д: Два.
Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!
1 задание «Назови недостающее число» показ (слайдов на экране)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Молодцы!
И последнее задание графический диктант «Нарисуй фигуру»
«Узнай фигуру».
- Следующее задание письменное. Пододвиньте листы бумаги, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.
- Назовите геометрические фигуры.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
Молодцы!
Звенит звонок.
Игра малой подвижности «Солнышко»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Прилетели тучки
Спрятались лучики! (на последние слова дети начинают закручивать ленту-лучик)
Звенит звонок
Воспитатель: А теперь мы составим рассказ по картинке и назовем его. Составлять рассказ будем, используя признаки времени года и МНЕМОТАБЛИЦУ.
Теперь мы поиграем
Д/и «Киндер - сюрприз»
Каждый из вас возьмет киндер, внутри него вопрос, на который вы должны ответить.
(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)
- Какое время года сейчас? (весна)
- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Звенит звонок.
Физкультминутка.
В понедельник.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
Звенит звонок
Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний, …. урок. Окружающий мир.
Послушайте внимательно историю…
- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «Куда я попало?». Бежит мимо мышка, и зёрнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет?»…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и … как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка»: Зерно, росток, листочки, колосок, зерно.
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Наше путешествие подходит к концу.
Звенит звонок
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз? Давайте поищем его все вместе. Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе»
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»
Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.
(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.