Елена Косарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий.
Задачи:
- закреплять навыки работы с различными материалами;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- формировать бережное отношение к природе.
Воспитатель: Ребята я бы хотела прочитать для вас стихотворение:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию „Спасение новогодней елочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый Год в детском саду
- Темочки
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!
О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто любит этот праздник?
Воспитатель: Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
Новый год - это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.
И сегодня, ребята вам предстоит стать учеными- волшебниками. Я приглашаю вас в нашу новогоднюю лабораторию.
Сегодня в нашей лаборатории мы изготовим новогодний подарок. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Растут на ней иголки тонкие и колкие, И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год". (Елка)
Воспитатель: Какой же Новый год без елки.
Елка наряжается
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.
Воспитатель: Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Но ведь елку можно сделать своими руками. Тогда мы сохраним нашу хвойную красавицу, и на праздник у нас будет красивая ёлочка.
Но сначала я предлагаю вам немного поиграть.
Физкультурная минутка:
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи Мелкие
потряхивания расслабленными ладонями
Воспитатель: А теперь пришло время сделать нашу елочку. А выполнять мы ее будем из картонных тубусов. Но,что же нам надо сделать,что бы они приобрели цвет как у настоящей елочки. (Ответы детей). Мы их покрасим. (Дети гуашью раскрашивают тубусы)
Ну, что же вы молодцы. А пока они сохнут я предлагаю вам поиграть
Физкультурная минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).
Воспитатель: Ну, а теперь мы соберем нашу елочку склеив между собой тубусы виде пирамидки. А, что бы елочка наша совсем стала праздничной, что нужно сделать (Дети украшают елку).
Воспитатель: Ребята какие мы молодцы! Давайте встанем в хоровод вокруг ёлочки, возьмем, друг друга за руки и споем песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой».