Лариса Ворожцова
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию.
Тема «В гости к Маше».
Возрастная группа 5-6 лет
Цель: содействовать развитию умения создавать конструкцию моста.
Задачи: формировать развитию представлений детей о назначении и видах мостов, частей и составляющих. Содействовать развитию исследовательской, поисковой деятельности. Развивать умение находить самостоятельно решение поставленной задачи, развивать воображение, мышление. Закреплять представления детей о цвете деталей конструктора, развивать умения классифицировать по заданному признаку.
Публикация «Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию „В гости к Маше“» размещена в разделах
Образовательные области : познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательной деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря: мост, промежуточная опора, концевая опора, пролётное строение.
Предварительная работа: знакомство с архитектурой мостов по картинкам.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям.
Оборудование: конструктор «Учись учиться», органайзеры для классификации, макет реки из картона.
Ход НОД
Вводная часть. (Организационный момент) 3 мин.
Приветствие детей друг друга.
Дети берут друг друга за руки и приветствуют друг друга.
Игровой момент:
«Назови сказку»
Педагог бросает мяч детям и предлагает назвать сказку. (Дети называют сказку)
Основная часть. 20 мин. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель рассказывает детям сказку «В гости к Маше»
Воспитатель. Как же можно переправиться через реку, если она широкая и глубокая? Как же помочь Ване появиться на дне рождения у Маши?
Дети. Переплыть на лодке. Сделать мост.
Воспитатель. Мы уже рассматривали с вами картинки с разными архитектурными мостами. А как вы думаете, какой нам нужно сделать мост, если Витим широкий, глубокий, быстрый и его не перейти, и не переплыть?
Дети. Большой, крепкий, прочный.
Воспитатель. Давайте с вами вспомним, какие есть части моста.
Дети. Промежуточная опора ставится посередине моста. Концевая опора ставится по краям моста. А сверху кладётся пролётное строение.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся,
два нагнулся,
руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Воспитатель. Давайте поможем Ване попасть к Маше на День рождения с помощью моста, как вы уже сказали.
Дети конструируют мост (воспитатель наблюдает за конструированием, если нужна помощь помогает) Дети обыгрывают свою постройку. (проводят по мосту Ваню к Маше).
Итоговая часть (2-3 мин.)
Рефлексия
Воспитатель. Дети, как вы думаете, смогли мы позаботиться о Ване? Построить мост, удобный, прочный, красивый?
Дети. Да. (дети демонстрируют, как Ваня идёт к Маше по мосту).
Воспитатель. Молодцы, ребята вы очень хорошо постарались. (если у кого то из детей получился непрочный мост, педагог помогает исправить ошибку в построении моста, чтобы он стал прочный).
А теперь, я хочу попросить вас помочь мне навести порядок в конструкторах и поработать сортировщиками по цвету, которые отсортируют детали по цветам.
Дети разбирают детали конструктора по цветам.
Воспитатель.
Спасибо за помощь.