Наталья Чуфарина
Конспект образовательной деятельности по математике «Птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (Математика).
Тема недели: «Птицы».
Выполнила: воспитатель, Чуфарина Н. В.
Тема: «Равенство предметов».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: формировать умение определять равенство двух групп предметов приёмом приложения; обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково; закреплять представления о временных отношениях: сначала – потом, длине двух предметов: короткий – длинный; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к математике и желанием помогать птицам.
Демонстрационный материал : аудиозапись с голосом волшебной птицы, полоска из картона, разделённая полосой, 3 птички из картона, 3 птенца, полоски из цветного картона для волшебной дорожки.
Раздаточный материал : полоска из картона, разделённая полосой, 3 птички из картона, 3 птенца, карточки на альбомного листа с изображением птенцов, гуашь, ватные палочки, баночки с водой.
Ход деятельности.
Дети заходят в группу и видят волшебную красивую птицу, которая неожиданно начинает с ними разговаривать (Включаю аудиозапись).
Птица : Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из волшебной страны. У нас случилась большая беда. Злая волшебница заколдовала всех птиц и их птенцов, и теперь они не могут найти друг друга. Помогите, пожалуйста, их расколдовать, но для этого нужно отправиться вместе со мной в необыкновенное путешествие и спасти моих друзей.
Воспитатель: Дети, поможем Волшебной Птице и спасём её друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы все вместе отправляемся в волшебную страну по волшебной дорожке, ведь птицы сильны крыльями, а люди – дружбой, а мы все очень дружные и поэтому всё преодолеем.
Птица : Но где же волшебная дорожка? Она исчезла! Мы её соберём. Без неё мы не как не сможем попасть ко мне домой!
Воспитатель: А как же её собрать?
Птица : А в этом нам смогут помочь только дети, а чтобы она появилась, надо ответить на вопросы и тогда вся волшебная дорожка.
Воспитатель: Слушайте внимательно вопрос.
- У зайчика ушки какие? (длинные, а у кошки ушки какие? (короткие)
- У Зайчика хвостик какой? (короткий, а у кошки какой? (Длинный)
Дети, отвечая на вопросы, собирают волшебную дорогу из полосок цветного картона.
Птица : Молодцы, ребята, славно потрудились. Вот и появилась волшебная дорожка.
Воспитатель: Теперь мы можем идти спасать твоих друзей.
Мы с вами взмахнём крыльями и отправляемся в необыкновенное путеше-ствие по волшебной дорожке.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
Птички начали спускаться, (Дети кружатся)
На поляне все садятся (Дети садятся в полуприсед)
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями», «летают»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети приседают и встают)
(все вместе попадают в волшебную страну заколдованных птиц).
Птица начинает плакать
Воспитатель: Ну что же ты плачешь Волшебная птичка?
Птица : Ну как же мне не плакать, птенцов здесь нет. Где же теперь их ис-кать?
Воспитатель: Не волнуйся, мы сейчас их найдём и вернём их домой. Дети поможем найти птенцов?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживаемся за столы. У вас у каждого есть полоска, птички и птенцы. Положите на верхнюю полоску взрослых птиц, а на ниж-нюю – птенцов так, чтобы каждый птенец был под взрослой птицей. (Дети выполняют задание, помогаю тем, кто затрудняется). У каждой птицы есть птенец или нет?
Дети: У каждой.
Воспитатель: Что можно сказать про количество птиц и птенцов? (Отве-ты детей). Их поровну? (Да.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Птиц и птенцов у нас поровну или одинаково. Сколько у Вики У. птиц и птенцов?
Вика У. : Поровну, одинаково.
Спрашиваю всех детей.
Воспитатель: Видишь, Волшебная птица, нашли мы твоих птенцов, все птицы и их птенцы теперь снова вместе.
Птица : Спасибо вам огромное, ребята.
Воспитатель: Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, но на прощание мы с ребятами покормим ваших птенцов зёрнышками.
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю ватные палочки и птенцов на карточках покормить зёрнышками. Вот так. (Показываю на образце. Дети выполняют задание, помогаю тем, кто затрудняется).
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Волшебной птице спасти её друзей. Посмотрите, вот она как улыбается вам! Она очень довольна. А теперь мы возвращаемся в детский сад. Идите все ко мне (Дети подходят к воспитателю) До свидания, птицы и птенцы, прилетайте к нам весной.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в детский сад.
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Дети, кто прилетал к нам в гости? (Волшебная птица). Что она попросила? (Спасти её птенцов). Как мы ей сначала помогали? (Ответы детей). Что мы делали потом? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Всем спасибо. Все молодцы! Вы меня все порадовали. Вы добрые, отзывчивые дети.