Елена Берегулько
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Курочка ряба» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», знакомство и работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера.
Материалы :
распечатки заданий, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, домики, яйца, пальчиковые краски.
Планируемый результат:
-активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.
-пополнили словарный запас детей.
-проявили воображение, творческое мышление, внимание.
Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Курочка ряба“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Я ребята помогу, сказку эту подскажу.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (курочка ряба)
Что произошло в сказке?
(Вдруг раздаётся стук в дверь).
Кто-то в гости к нам пришел. Пойду открою дверь. (Входит курочка)
Курочка : Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, приглашаю вас поиграть.
Физминутка:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Курочка : Как хорошо мы с вами поиграли, ребята, но мне уже пора я к цыплятам своим пошла.
В: Я пойду, курочку Рябу провожу.
Сказку мы с вами, ребята вспомнили, теперь можем маме с папой рассказать, жаль только, что картинок у нас вами нет.
Как вы думаете, где мы можем создать картинки? Конечно, только у нас нет ни красок, ни карандашей. Что же делать? Как же нам создать героев сказки? Ребята посмотрите вокруг, перед вами находятся блоки Деныеша и палочки Кюнзейра. С их помощью мы сможем изобразить картинку курочки Рябы.
Посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры украшают крылья курочки?
Какого цвета треугольник?
Правильно. Возьмите большой треугольник желтого цвета и наложите их на крылья курочки.
Тело курочки украшает какая фигура?
Круг какого цвета?
Возьмите большой круг желтого цвета и наложите его на туловище курочки. Вот мы и украсили курочку Рябу.
С кем жила курочка ряба?
Предлагаю вам выложить тело бабы и деда геометрическими фигурами.
Кто хочет украсить бабу? Деда?
Какие фигуры вы использовали чтобы выложить картинку бабы?
Какие фигуры вы использовали чтобы выложить картинку деда?
Кто был еще в сказке?
Мышка? Что же сделала мышка?
Ребята, чтобы мышка добежала до яичка, что можно сделать?
Мы будем использовать палочки Кюнезейра разного цвета и длины.
Возьмите длинную палочку желтого цвета
Возьмите последнею, короткую палочку, такого цвета, как на экране. Этот цвет голубой.
Яичко разбилось, что же было дальше?
Курочке стало жалко бабку и дедку, как она их пожалела, что сказала?
А, я, ребята, вижу, у вас домики стоят. Откройте дверь в домик, может курочка уже снесла деду и бабе яичко?
Ребята яичко красивое, яркое?
Предлагаю вам украсить яйцо. А украшать мы будем пальчиками.
Смотрите, какие у нас замечательные яички получились.
Давайте отнесем их бабе и деду, чтобы они больше не расстраивались и не плакали.