ирина володина
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе
на тему: «Дикие птицы»
Подготовила и провела воспитатель:
Володина И. В.
Сургут,
2018
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программные задачи:
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о диких птицах.
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Развивать воображение, фантазию.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. ;загадывание загадок;рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей, изображения птичьих гнезд.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем
- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, ножки топ, топ, топ
- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
- здравствуйте, мой носик би, би, би
- здравствуйте, друзья мои!
Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети,послушайте,чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
II.Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворона)
***
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Воспитатель:Ребята всех этих птиц мы назовем одним словом дикие. Потому что живут они не в доме с человеком, а живут эти птицы на улице. на ветках деревьев. Питаются они тоже на улице крошками хлеба, семечками. Давайте мы с вами послушаем голоса этих птиц. И получше их рассмотрим.
Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать, как ворона «кар-р».
- Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать, как воробей «чик-чирик».
- Посмотрите на картинку — это птица голубь. Послушайте его голос. Попробуйте самисказать, как токует голубь.
- Посмотрите на картинку — это птица грач. Послушайте его голос. Попробуйте самисказать, как грач кричит «Кра-а».
Воспитатель:Молодцы мы с вами попробовали говорить, как птички, а сейчас давайте поиграем и превратимся в них.
Подвижная дидактическая игра «Птичкин домик».
Воспитатель: Птички должны найти свои дома. Пока звучит музыка птицы летают, муз. останавливается птички етят в свои дома.
(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке). Играет музыка «птички летают», музыка выкл. птички летят в свои домики.
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Кто где живет»? На фланелеграфе есть много птиц нужно каждую птицу поместить в то место, где она живет. Домашние птицы в птичнике. Дикие птицы на дереве.
Дети рассаживают птиц по домам.
Подведение итогов:
Воспитатель:Ребята птичкам на улице холодно и голодно. Давайте мы поможем диким птичкам покормим их семечками и хлебными крошками. Положим корм в кормушку.