Получи документы

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы»

ирина володина
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

на тему: «Дикие птицы»

Подготовила и провела воспитатель:

Володина И. В.

Сургут,

2018

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

Программные задачи:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о диких птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. ;загадывание загадок;рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей, изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуйте, мой носик би, би, би

- здравствуйте, друзья мои!

Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети,послушайте,чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II.Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворона)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Воспитатель:Ребята всех этих птиц мы назовем одним словом дикие. Потому что живут они не в доме с человеком, а живут эти птицы на улице. на ветках деревьев. Питаются они тоже на улице крошками хлеба, семечками. Давайте мы с вами послушаем голоса этих птиц. И получше их рассмотрим.

Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать, как ворона «кар-р».

- Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать, как воробей «чик-чирик».

- Посмотрите на картинку — это птица голубь. Послушайте его голос. Попробуйте самисказать, как токует голубь.

- Посмотрите на картинку — это птица грач. Послушайте его голос. Попробуйте самисказать, как грач кричит «Кра-а».

Воспитатель:Молодцы мы с вами попробовали говорить, как птички, а сейчас давайте поиграем и превратимся в них.

Подвижная дидактическая игра «Птичкин домик».

Воспитатель: Птички должны найти свои дома. Пока звучит музыка птицы летают, муз. останавливается птички етят в свои дома.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке). Играет музыка «птички летают», музыка выкл. птички летят в свои домики.

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Кто где живет»? На фланелеграфе есть много птиц нужно каждую птицу поместить в то место, где она живет. Домашние птицы в птичнике. Дикие птицы на дереве.

Дети рассаживают птиц по домам.

Подведение итогов:

Воспитатель:Ребята птичкам на улице холодно и голодно. Давайте мы поможем диким птичкам покормим их семечками и хлебными крошками. Положим корм в кормушку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на северный полюс» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Маша идет в гости к Мише» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка» село Червоное Сакского района Республики Крым Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках витаминов» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по «Ознакомлению с миром природы» на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк» Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Викторовна. Ребята поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. У меня в руках волшебный.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

«Насекомые: жук и бабочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственно образовательной.

Технологическая карта по непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Дикие животные» Средняя группа НОД «Дикие животные» Форма организации подгрупповая Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 22:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ирина володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД