Лариса Калимулина
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
1. обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
2. закреплять знания об источниках опасности в быту;
3. развивать внимание, сообразительность;
4. воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
5. расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение «Энциклопедия для малышей в сказках «Правила безопасности»» под редакцией Е. Ульевой.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки, два ведерка «Опасность» (красное) и «Безопасность» (зеленое, старый сдутый мяч, два ватмана, флажки красного и зеленого цвета.
Ход занятия:
(Дети входят в группу. Встают вкруг).
Воспитатель : здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Доброе утро и хорошего дня!
(Все удобно садятся на коврик. Слышат стук в дверь, входит мальчик Алёша, в руках сдутый мяч)
Алё ша: здравствуйте! Это группа Солнышко?
Воспитатель: Да, проходите! Здравствуйте!
А: ребята, вы разве не узнаете меня? А если я вам что-то покажу? (достает шишку из кармана и ждёт ответов детей). Да, я тот самый мальчик Алёша про которого вам читает книжку воспитатель. Я так рад встречи с вами!
В: Алёша, а что же случилось с твоим мячом?
А: У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались тогда мы и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот такая история со мной произошла. Теперь я знаю, что в окна кидать мячом нельзя, и дома им играть в мяч тоже опасно, ведь и дома есть окна, они тоже могут разбиться.
В: Не расстраивайся, Алеша! Самое главное, что ты запомнил правило безопасности и теперь будешь его соблюдать! А мы приглашаем тебя поиграть с нами и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. (Дидактическая игра "Опасно-безопасно"). Я принесла картинки, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти картинки. (Воспитатель раздает детям картинки и выставляет два ведерка - зеленое "Безопасность" и красное"Опасность"). Если у вас картинка, на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить в красное ведерко «Опасность», а если дети поступают правильно – в зеленое ведерко "Безопасности". (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).
В: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами и Алёшей сделаем небольшую разминку и поиграем в игру «Можно – нельзя». (Воспитатель раздает всем флажки зеленого и красного цвета). Если я называю действие, которое можно совершать, то вы поднимаете зеленый флажок, а если этого делать нельзя – красный флажок.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола убирать?
В: Молодцы, ребята!
А: ребята, а хотите ли вы познакомиться с дедом Приветом? (ответы детей). Тогда я его сейчас приглашу (стучит шишкой по полу три раза, входит Дед Привет).
Дед Привет: Ох… Алешка, что-то случилось? Почему ты меня вызвал? И вообще где это мы?
А: Дедушка Привет! Мы в детском саду № 78 в группе «Солнышко».
Д. П: И вправду в садике! Здравствуйте, ребята – малышата! Я тот самый дед привет из книжки! Я рад встрече с вами. А вы не проказничаете как мой Алешка? (Ответы детей).
В: Нет, дедушка! Наши ребятки соблюдают правила безопасного поведения и не нарушают их. А чтобы это проверить я всех приглашаю сделать коллективную аппликацию. (Все проходят к рабочим столам и выполняют задание вместе с гостями, после все проходят на коврик).
Д: ну что ж, ребята, нам с Алешей пора возвращаться домой. Теперь мы точно знаем, что правила безопасности вы не нарушаете и знаете их, моя помощь вам не понадобится. А в подарок я вам в группу дарю шишку. Если вдруг вы забудете правила безопасности или не знаете как поступить, то постучите вместе с воспитателем этой шишкой об пол три раза и сразу вспомните все, что нужно. До свидания, ребята! До новых встреч!
А: До свидания!
В: До свидания, Дед Привет и Алеша! Мы ждем вас в гости еще!