Анна Зорина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «На ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе
«На ферме»
Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе „На ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа,
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня к нам пришла коза, она рассказала мне, что они не как не могут решить в каком домике поселиться животным. Ребята давайте съездим туда и поможем? (да) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ферму.
-Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
Ребята домашние животные не только дома живут, но и на ферме.
Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.
Ой, смотрите, а что это у нас под деревом растёт? Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру? (Большие).
А какого цвета грибы? (Красные и коричневые).
Идём дальше. Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Мирон, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- Влада, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их, назовём (Коза, свинья, бычок, коровы, лошади, гуси).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (два).
Сколько козочек? (две).
А сколько коров? (две).
Как коровы кричат? (му-у).
А что коровы дают? (молоко).
Сколько лошадок? (три).
- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
- А сколько гусей? (много).
Молодцы ребята! Видите, сколько, много, домашних животных живёт на ферме. Ребята, когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
- В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
- Сюда мы поселим лошадей.
Физкультминутка
Песня
Стрекатуши - прыгнем повыше. Хлопнем в ладоши (под музыку).
Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!
Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;
Ласковое солнышко на небе голубом!
Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ-топ – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ
Молодцы!
Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне козочка что-то говорить на ушко. Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик.
Нарисуем? (да).
- У каждого из вас лежит лист бумаги.
-)
- Мы с вами обведём прямоугольник, закрасим зеленым цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!
- Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).
- Ответы детей.