Папки-передвижки

Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

Ольга Филатова
Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Технологическая карта образовательной деятельности

по математике

Составил воспитатель

Филатова О. В

п. Зимовники

2019 г

Тема:«Итоговое занятие по математике»

Возраст: вторая младшая

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора;

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Ход образовательной деятельности:

Задачи Деятельность

воспитателя Действия

детей

1 2 3

Организационный этап (2 мин)

Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Сюрпризный момент

Простановка

проблемы и

мотивация детей. Постановка цели

Основная часть (10 минут)

Физкультминутка

Игра: «День-ночь»

(После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)

Рефлексия

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что мы им скажем?

А теперь улыбнёмся друг другу.

(Дети садятся на стульчики.)

- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

Дети, а где живет зайка?

Зайчик говорит, что в лесу, есть лесная школа для зверят и он туда ходит. Но вот беда, его учитель белка дала ему задание, а он не может с ними справиться. Поможем зайчику?

- А где же могут быть эти задания?

Ребята, вы правы, задания в корзинке. Здесь какие – то загадки, отгадаем их?

Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах.

Геометрические фигуры лежат на столе

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Хорошо вы справились с заданием!

- Зайка предлагает с вами поиграть. (Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.)

Покажите нам фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

(Воспитатель попутно задает вопросы)

-Маша, какого цвета у тебя фигура?

Саша, а у тебя какого цвета фигура?

Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.

- Денис. какой формы у тебя фигура?

Молодцы, ребята! Покажем зайке, как мы можем играть пальчиками?

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

В бабочек все превратились

Полетали, покружились.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Задание №2. «Сосчитай бабочек».

-Ребята, кто это к нам прилетел? Сколько бабочек на полянке? Прилетели ещё бабочки. Сколько бабочек стало?

- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.)

(Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа три)

- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (три) (Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)

Зайчик предлагает нам поиграть с ним в игру, которая называется «День ночь».

Ребята, что мы делаем днем?

А что мы делаем ночью?

Когда я буду говорить день, вы будете прыгать бегать, а когда я скажу ночь- вы садитесь и делаете вид, что спите.

Задание №3. «Полоски».

Ребята посмотрите перед нами тропинки по которым зайка ходит в школу?

Какие они?

Вам нужно в одну сторону отложить широкие полоски, а в другую узкие. (Затем то же задание, только с длинными и короткими полосками.)

Ребята, а это какие полоски?

Задание №4. «Светофор».

(На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)

- Ребята, что вам напоминают эти круги?

- Светофор.

- А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним.

- Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? жёлтый? зелёный?

- А теперь попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, - правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

3. - Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

• Зайчик прыгнул на стул.

• Зайчик прыгнул под стул.

• Зайчик прыгнул в коробку.

• Зайчик прыгнул за дверь.

• Зайчик прыгнул на шкаф.

Ребятам мы справились с заданием зайчика?

А что вам больше всего понравилось выполнять?

А что вы расскажите мамам сегодня?

Зайка принёс нам конструктор как вы думаете что мы можем построить?

поздороваемся с ними.

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают

(Заяц)

Дети здороваются с зайцем

В лесу.

Да, поможем

Надо посмотреть в корзинке.

Да.

Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

Дети показывают.

Выполняют движения в соответствии с текстом

(пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Сжимают и разжимают кулак

Сжимают по – очереди пальцы в кулак

Прячут кулаки

за спину

(Бабочка)

(одна)

(три)

Одна

Много

Три

Дети играют с зайчиком в игру

Бегаем, ираем, кушаем ….

Спим.

Играют

Широкие и узкие

Длинные и короткие

(Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор.)

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)

Заключительный этап (3 мин)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе «Качели» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Качели. Возрастная группа: возрастная категория детей.

Технологическая карта организации образовательной деятельности «Зимние узоры» в подготовительной группе Тема: «Зимние узоры» - рисунок на воде в технике «Эбру». Возрастная группа: подготовительная. Форма совместной деятельности: групповая,.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах» Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет) Форма ООД: познавательно-продуктивная.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Технологическая карта по аппликации «Зажжем на елке огоньки» во второй младшей группе Технологическая карта. Группа: Вторая младшая. Образовательная область: Творчество. Раздел: Аппликация. Тема: «Зажжем на елке огоньки».

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2019 в 20:16
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД