Татьяна Уткина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по математики/ конспект по математике
Тема: «В стране – Математике»
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: Формирование у детей элементарных математические представлений.
Образовательные: Закреплять понятие утро и ночь, закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: круг, квадрат, длинный, короткий.
Средства: иллюстрации, игрушка – зайка, загадки, вопросы.
Формы организации: фронтальная
Подготовительная работа: беседа о частях суток, о геометрических фигурах.
Предварительные результаты: умения детей различать временные понятия: утро и ночь, уметь называть геометрическую фигуру.
Ребята, отгадайте загадку:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?
Правильно ребята, к нам в гости пришел зайка, давайте с ним поздороваемся!
Давайте поможем зайке отгадать загадки про части суток. 1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт.
2. В сутки раз я прихожу,
Сон, покой я привожу.
Встретить все меня не прочь,
И зовусь я просто…
3. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?
4. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно.
Ребята, когда наступает утро, что мы делаем?
А ночью?
Молодцы! Помогли зайке!
Ребята, следующее задание тоже с загадками, но про геометрические фигуры! Какие вы знаете геометрические фигуры?
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
(достаю круг и показываю детям)
Какого цвета круг?
На что круг похож?
Круг может покатиться? Почему? (нет углов)
Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(достаю квадрат и показываю детям)
Какого цвета квадрат?
Квадрат может покатиться как колесо? Почему? (есть углы)
Квадрат на что похож?
Молодцы!
Давайте еще раз повторим, какая эта фигура? (круг)
А эта? (квадрат)
Нужно нам передохнуть. Давайте встанем и будем повторять движения за мной.
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок.
Над головкой хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу
Улыбаемся друг другу.
Теперь ребята задание будет посложнее. Нашему зайке нужно выбрать по какой дорожке быстрее можно дойти до домика. У вас на столах лежат дорожки, мы с вами будем их сравнивать. Давайте вместе возьмем зеленую дорожку, положим ее на стол, возьмем теперь красную и приложим ее к зеленой дорожке. Двумя пальчиками давайте попробуем пробежать по зеленой дорожке, ой как долго бежим, а теперь по красной. Ребята, по какой дорожке мы долго бежали? А зеленая у нас какая дорожка? По какой мы быстро пробежались? Какая эта дорожка?
Ребята, теперь скажите зайке, по какой дорожке ему будет быстрее добраться до домика? Почему?
Правильно, молодцы!
Ребята, зайка хочет предложить вам поиграть в прятки, хотите?
Зайка бет прятаться, а вы его будете искать.
Тогда давайте встанем к стенке закроем глазки и не будем подглядывать, а зайка пошел прятаться.
(2-3раза)
Молодцы, поиграли с зайкой. Садимся на свои места.
Ребята, кто к нам в гости приходил?
Что у него случилось?
Как мы ему помогли?
Что мы делали?
Вам понравилось занятие?
Кому было трудно? А легко?
Молодцы ребята, все справили с заданиями!