Недошивкина Юлия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Область «Познание»
тема «Птицы весной»
во второй младшей группе
Программное содержание:
Обобщать у детей представление о птицах : у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Птицы весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах.
Пополнить и активизировать словарь.
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц, игрушка «мишка», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; кулончики – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра «Береги живое».
Предварительная работа:
стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», чтение сказки «Как старик обидел сову», подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка», рассматривание модели «Времена года».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. Приход мишки (приносит конверт)
2. Рассматривание фотографии.
3. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).
4. Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц».
5. Рассказ воспитателя.
6. Д/и «Превращение в птиц».
7. Д/и «Птицы и дождик».
8. Д/и «Сложи птичку».
9. Подведение итогов.
Ход:
1. Приходит в гости мишка с конвертом (здоровается с детьми).
- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).
- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.
Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).
– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал мишка?
-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.
-Ребята, правильно ли он говорит?
2. Давайте научим мишку отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Модели).
-Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
- Чем едят все птицы?
- Что есть у всех птиц? (крылья).
- Покажите, как птицы летают (Физкультминутка).
- Ребята, нам мишка сказал, что очень хорошо в весеннем лесу.
- А вы хотите оказаться в весеннем лесу. Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в весеннем лесу (Музыка,шум леса, пение птиц).
- Ребята все оказались в лесу? Заметили, там как много птиц и красиво поют.
Недавно, зимой, когда лежал на земле снег, птиц совсем мало было. Почему, же их сейчас много стало? Откуда они прилетели? (Тепло стало, снег растаял, ручьи потекли, весна наступила, дожди идут, насекомые проснулись, на деревьях почки набухли, солнышко греет и другое. Показываю модели. «Времена года».)
-Да. Весна наступила. К нам из юга, из теплых стран вернулись перелетные птицы. А зимой у нас жили только зимующие птицы. Поэтому птиц зимой было мало. На самом деле сейчас у нас на улицах и в лесу много птиц.
-Каких зимующих птиц вы знаете?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно, голодно).
- Как вы думаете, птицы полезные или нет? (Можно рассказать,как старик обидел сову, прогнал из огорода).
- А вы знаете, как появляются птицы?
- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (Экологическая игра «Береги живое»).
3. Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Надеваю кулоны - птиц).
Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через рот, отпускаем крылья.
- А сейчас поиграем в игру «Дождик и птички».
Дыхательная гимнастика «Дышим лесным воздухом».
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.
Ну, что понравилось быть птицами?
4. Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? Мне такая идея пришла в голову, давайте попробуем собирать модель птичек из геометрических фигур. А мишка посмотрит, как вы будете собирать и, тоже научится.
Игра «Сложи птичку».
- Ой, как много разных птиц получилось.
- Это что у тебя?
- Это какая геометрическая фигура?
- Как называется твоя птичка?
5. Итог.
мишка, сейчас научился отличать птиц?
Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.
Спасибо, мишка, за то, что пришел к нам.