Мария Салдускина
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Программные задачи:
1. Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием.
2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на колени и ладони, обращать внимание на чередование движений рук и ног, на положение головы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед, руки на пояс, обращать внимание на мягкое приземление на носки полусогнутых ног.
4. Упражнять в беге в прямом направлении, закреплять умения держать круг, развивать пространственную ориентировку, умение слушать воспитателя, заниматься самостоятельно и совместно с другими детьми.
Оборудование: мячи на подгруппы детей, 2 гимнастические скамейки, 6 обручей.
Атрибуты: футболка, шорты, белые носки.
Содержание Дозировка Методические указания
Вводная часть (3,5 - 4 мин)
1. Построение в шеренгу – 25 сек. Дети встают перед воспитателем: «Стоим на месте. Повернитесь внутрь зала». Приветствие. Сообщение задач занятия.
Дети двигаются в обход по залу.
2. Ходьба обычная врассыпную – 30 сек. Ходим врассыпную по всему залу.
3. Бег змейкой между предметами – 1 мин. Встретились пеньки, бежать легко на носочках, оббегая все предметы, не задевая их.
4. Ходьба змейкой между предметами – 15 сек. Восстанавливаем дыхание.
5. Ходьба на носках – 15 сек. Ладошки вытягиваем.
6. Ходьба с выполнением задания – 30 сек. По моему сигналу остановиться – присесть, похлопать в ладоши «Погреем ручки».
7. Бег врассыпную – 20 сек. Бегать по всей поляне, не наталкиваясь друг на друга «Погреем ножки».
8. Ходьба обычная – 15 сек.
8. Построение в круг – 30 сек. Взяться за руки, построить круг и приготовиться к выполнению «Звериной зарядки».
Основная часть (9-10 мин)
1. Основная часть: Общеразвивающие упражнения без предметов
1. «Тренировка лап»
И. П. – ноги «узкой дорожкой».
– Встать на носочки, потянуться.
– Исходное положение
Выполняем – 6 раз - 30 сек.
2. «Игра в снежки»
– И. П. – ноги на ширине плеч.
– Наклониться, «слепить снежок», затем встать, бросить «снежок».
Выполняем – 4-6 раз раза - 40 сек.
3. «Посмотрели»
И. П. – лёжа на животе, руки перед грудью.
– Подняться на руках, посмотреть по сторонам,
– Исходное положение.
Выполняем –– 4 раза - 50 сек.
3 «Заметаем следы»
И. П. – о. с.
– 8 – прыжки на двух ногах на месте.
– 8 – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
– 8 – прыжки на двух ногах врассыпную.
Выполняем – 1 х 8 раз - 1 мин.
2. Основная часть: Основные виды движений.
1. Катание мячей в парах друг другу из исходного положения сидя ноги врозь (способ организации - фронтальный) - 2 мин. 10 раз – Отталкиваем мяч двумя руками от себя сильно, ножки расставить широко, катать мяч в руки друг другу, не прижимать к себе, встречать мяч двумя руками.
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на колени и ладони (способ организации – круговой потоком) - 3 мин. 4 раза – Смотрим вперед, ползем по скамейке как собачки, чередуем ноги и руки, в конце скамейки сходим.
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед, руки на пояс (способ организации – круговой потоком) - 2 мин. 4 раза – Не задевать обручи, прыгаем на носочках легко, мягко, не наталкиваемся друг на друга.
Заключительная часть (1,5 - 2 мин)
1. Подвижная игра «Кошка и мышки».
Проводится – 2 раза 1 мин. 30 сек. Кошка сидит в центре, а мышки бегают вокруг. Кошка просыпается, говорит «мяу» и ловит мышек, а те прячутся в свой домик (в обруч).
2. Подвижная игра «Приземляемся» (малой подвижности). Проводится 2 раза 30 сек. Предлагаем детям пройти змейкой между конусами для восстановления дыхания. После выполнения дети садятся на лавочки.