Елена Шаньгина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н] — [Н’] и буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему :
«Звуки [Н] - [Н’] и буква Н»
Цель: Совершенствование навыков звукового анализа слов с буквой Н через использование дидактического пособия.
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи :
Учить различать звуки [Н]-[Н'].
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Звуки [Н] — [Н’] и буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Познакомить с согласной буквой Н.
Закреплять правильный образ буквы с помощью тактильного осязания.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
Оборудование: куклы Настя и Нина; домики синего и зелёного цвета; картинки: девочка, ноты, ноги, слон, телефон, санки, ночь, ножницы, машина, сова, небо, нитка, веник; буквы Н из пуговиц; звуковички; схемы слов; фишки для звукового анализа;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке Насте. Закройте глаза и постарайтесь представить то, что я говорю.
Приближаясь к домику, где жила девочка Настя, мы услышали веселое пение: «На-на-на. На-на-на». Увидев нас, Настя тут же объявила нас своими зрителями и, не дав нам сказать ни слова, начала свой концерт.
С какого звука начинается имя Настя? (ответы детей)
2. Сообщение темы.
Сегодня мы поговорим о звуке [Н].Что делают губы и язык во время произнесения этого звука? (ответы детей)
Покажите хозяина домика Насти. Почему он одет в синий костюм? (ответы детей)
Каким цветом он обозначается? (ответы детей)
Выложите с помощью звуковых обозначений слоги : НА-АН-ОН-НО-НУ - УН-ЭН-НЭ-НЫ-ЫН-ИН.
3. «Отгадай загадку».На доске вывешиваются картинки-отгадки.
Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (Ноги)
Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Будто он лет тыщу рос. (Слон)
Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы. (Санки)
Вслед за вечером пришла, В небе звезды зажгла. (Ночь)
Инструмент бывалый - Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. (Ножницы)
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Теперь можно и отдохнуть.
4. Физкультминутка. «Носорог»
Ходит важный носорог,
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он,
Очень толст он и силен.
5. Знакомство с мягким парным звуком.
Сядьте на стулья, закройте глаза и представьте что, попрощавшись с Настей,мы пошли узнать, кто живет в соседнем домике.
Постучались в дверь и спросили, кто в нем живет? – Нина, ответила нам кукла, которая стояла на пороге зеленого дома.
Кто хозяин домика Нины? (ответы детей)
Почему он одет в зелёный костюм? (ответы детей)
Выложите слоги: НЯ-АНЬ-ЭНЬ-НЕ-НЁ-ОНЬ-УНЬ-НЮ-НИ-ИНЬ-ЫНЬ.
6. «Отгадай загадку».
На доске вывешиваются картинки-отгадки.
Выше леса, выше гор Кто, скажите мне, такая
Расстилается ковер. Очень прочная, цветная,
Он всегда, всегда раскинут Длинная и тонкая,
Над тобой и надо мной, Дружит всё с иголкою?
То он серый, то он синий, (Нитка)
То он ярко-голубой.
(Небо)
Хлопотун Егорка
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
(Веник)
Ребята давайте определим место звуков, о которых мы с вами сегодня говорим и обозначим их на схеме слова.
Дети по очереди выходят к доске и определяют позицию звуков Н-Н’ в словах, обозначая его фишками.
Вспомните и расскажите правило про звуки и буквы.
«Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем»
Пока дети проговаривают правило, им на столы раскладываются буквы Н из пуговиц.
Звуки Н-Н’, обозначаются буквой ЭН. Обведите пальцем эту букву. Молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на ощупь букву Н»
На столе выкладываются ранее изученные буквы, дети узнают и выделяют из них букву Н.
6. Итог занятия.
Что вы узнали о звуке [Н']?
Чем он отличается от звука [Н]?
Какой буквой обозначаются данные звуки? (ответы детей)