Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н] — [Н’] и буква Н»

Елена Шаньгина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н] — [Н’] и буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему :

«Звуки [Н] - [Н’] и буква Н»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа слов с буквой Н через использование дидактического пособия.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи :

Учить различать звуки [Н]-[Н'].

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Звуки [Н] — [Н’] и буква Н“» размещена в разделах

Познакомить с согласной буквой Н.

Закреплять правильный образ буквы с помощью тактильного осязания.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Оборудование: куклы Настя и Нина; домики синего и зелёного цвета; картинки: девочка, ноты, ноги, слон, телефон, санки, ночь, ножницы, машина, сова, небо, нитка, веник; буквы Н из пуговиц; звуковички; схемы слов; фишки для звукового анализа;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке Насте. Закройте глаза и постарайтесь представить то, что я говорю.

Приближаясь к домику, где жила девочка Настя, мы услышали веселое пение: «На-на-на. На-на-на». Увидев нас, Настя тут же объявила нас своими зрителями и, не дав нам сказать ни слова, начала свой концерт.

С какого звука начинается имя Настя? (ответы детей)

2. Сообщение темы.

Сегодня мы поговорим о звуке [Н].Что делают губы и язык во время произнесения этого звука? (ответы детей)

Покажите хозяина домика Насти. Почему он одет в синий костюм? (ответы детей)

Каким цветом он обозначается? (ответы детей)

Выложите с помощью звуковых обозначений слоги : НА-АН-ОН-НО-НУ - УН-ЭН-НЭ-НЫ-ЫН-ИН.

3. «Отгадай загадку».На доске вывешиваются картинки-отгадки.

Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Будто он лет тыщу рос. (Слон)

Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы. (Санки)

Вслед за вечером пришла, В небе звезды зажгла. (Ночь)

Инструмент бывалый - Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. (Ножницы)

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Теперь можно и отдохнуть.

4. Физкультминутка. «Носорог»

Ходит важный носорог,

Слышен всюду топот ног.

Вертит он огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Топнул раз одной ногой,

А теперь удар другой.

Тяжело шагает он,

Очень толст он и силен.

5. Знакомство с мягким парным звуком.

Сядьте на стулья, закройте глаза и представьте что, попрощавшись с Настей,мы пошли узнать, кто живет в соседнем домике.

Постучались в дверь и спросили, кто в нем живет? – Нина, ответила нам кукла, которая стояла на пороге зеленого дома.

Кто хозяин домика Нины? (ответы детей)

Почему он одет в зелёный костюм? (ответы детей)

Выложите слоги: НЯ-АНЬ-ЭНЬ-НЕ-НЁ-ОНЬ-УНЬ-НЮ-НИ-ИНЬ-ЫНЬ.

6. «Отгадай загадку».

На доске вывешиваются картинки-отгадки.

Выше леса, выше гор Кто, скажите мне, такая

Расстилается ковер. Очень прочная, цветная,

Он всегда, всегда раскинут Длинная и тонкая,

Над тобой и надо мной, Дружит всё с иголкою?

То он серый, то он синий, (Нитка)

То он ярко-голубой.

(Небо)

Хлопотун Егорка

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся - чистый пол.

(Веник)

Ребята давайте определим место звуков, о которых мы с вами сегодня говорим и обозначим их на схеме слова.

Дети по очереди выходят к доске и определяют позицию звуков Н-Н’ в словах, обозначая его фишками.

Вспомните и расскажите правило про звуки и буквы.

«Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем»

Пока дети проговаривают правило, им на столы раскладываются буквы Н из пуговиц.

Звуки Н-Н’, обозначаются буквой ЭН. Обведите пальцем эту букву. Молодцы!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на ощупь букву Н»

На столе выкладываются ранее изученные буквы, дети узнают и выделяют из них букву Н.

6. Итог занятия.

Что вы узнали о звуке [Н']?

Чем он отличается от звука [Н]?

Какой буквой обозначаются данные звуки? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П» Конспект занятия в средней логопедической группе Тема занятия: Звуки П- ПЬ, буква П. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить навыки.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н] — [Н’] и буква Н»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н] — [Н’] и буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаньгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД