Шиманская Елена Михайловна
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности
от 6-х до 8- ти лет «Звуки [ф, ф']. Буква Ф».
На занятии присутствовало 16 детей.
Перед проведением занятия проведена предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы : работа над звуковым анализом и синтезом слов; составление схем предложений, дидактические игры «Поймай звук», «Хлопни в ладоши», «Прохлопай слово»
Публикация «Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте „Звуки [ф, ф’], Буква Ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Самоанализ
- Темочки
Цель моего занятия: Познакомить со звуком и буквой Ф.
Задачи:
Образовательные : Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].
Продолжать учить выделять и дифференцировать звуки [ф, ф'] на фоне слога и слова.
Закреплять умение определять место звука в слове.
Закреплять навыки звукового анализа слов.
Учить писать букву Ф.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки [ф, ф'] в ряду
звуков, слогов, слов.
Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
Повышать речевую активность.
Методы и приё мы: Словесный (вопросы, объяснение, наглядный (показ картинок, игровой, практический (звуковой анализ, составление предложений).
Непосредственно образовательная деятельность была построена с учётом интересов, темперамента, уровня подготовки детей. Она была организованно с опорой на предыдущие знания детей. Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Большинство детей на занятии были активны, но присутствовали дети, которые принимали пассивное участие в занятии вследствие долгого отсутствия в ДОУ. С этими детьми будет проведена индивидуальная работа по закреплению навыков звукового анализа и синтеза слов.
При проведении занятия старалась добиваться, чтобы дети различали звуки [ф, ф'], не путали понятия «звук» и «буква».
Уделялось большое внимание развитию фонематического слуха: выделение звука из ряда звуков, в слогах и словах, определения места звука в слове.
Во время занятия не использовала название букв алфавита. Так как при обучении чтению дети будут называть не звук, а букву (ребенок читает дэ-о-эм, а не д-о-м).
При знакомстве с буквой мы обозначили звук условно-графическим изображением, то есть закрепляли зрительный образ буквы.
При выполнении самостоятельных заданий уделяла внимание каждому ребенку.
Длительность занятия - 30 мин, что соответствует нормам СанПин.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
В перспективе, наметила продолжить работу по развитию навыков звукового анализа детей, развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.