МААМ-картинки

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф»

Шиманская Елена Михайловна
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности

от 6-х до 8- ти лет «Звуки [ф, ф']. Буква Ф».

На занятии присутствовало 16 детей.

Перед проведением занятия проведена предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы : работа над звуковым анализом и синтезом слов; составление схем предложений, дидактические игры «Поймай звук», «Хлопни в ладоши», «Прохлопай слово»

Публикация «Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте „Звуки [ф, ф’], Буква Ф“» размещена в разделах

Цель моего занятия: Познакомить со звуком и буквой Ф.

Задачи:

Образовательные : Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].

Продолжать учить выделять и дифференцировать звуки [ф, ф'] на фоне слога и слова.

Закреплять умение определять место звука в слове.

Закреплять навыки звукового анализа слов.

Учить писать букву Ф.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки [ф, ф'] в ряду

звуков, слогов, слов.

Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.

Повышать речевую активность.

Методы и приё мы: Словесный (вопросы, объяснение, наглядный (показ картинок, игровой, практический (звуковой анализ, составление предложений).

Непосредственно образовательная деятельность была построена с учётом интересов, темперамента, уровня подготовки детей. Она была организованно с опорой на предыдущие знания детей. Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Большинство детей на занятии были активны, но присутствовали дети, которые принимали пассивное участие в занятии вследствие долгого отсутствия в ДОУ. С этими детьми будет проведена индивидуальная работа по закреплению навыков звукового анализа и синтеза слов.

При проведении занятия старалась добиваться, чтобы дети различали звуки [ф, ф'], не путали понятия «звук» и «буква».

Уделялось большое внимание развитию фонематического слуха: выделение звука из ряда звуков, в слогах и словах, определения места звука в слове.

Во время занятия не использовала название букв алфавита. Так как при обучении чтению дети будут называть не звук, а букву (ребенок читает дэ-о-эм, а не д-о-м).

При знакомстве с буквой мы обозначили звук условно-графическим изображением, то есть закрепляли зрительный образ буквы.

При выполнении самостоятельных заданий уделяла внимание каждому ребенку.

Длительность занятия - 30 мин, что соответствует нормам СанПин.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию навыков звукового анализа детей, развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й» Тема: Звук и буква «Й» Программное содержание: -Познакомить детей с буквой И КРАТКОЕ и звуком Й -Закреплять: знания о гласных и согласных.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 15:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Шиманская Елена Михайловна (УИ 468699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД