МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа)

Крылатая Светлана
Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности.

Образовательные области

Коммуникация - развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей.

Познание – закрепление геометрической формы: круг; развитие умения ориентироваться в пространстве; умение отгадывать загадки; расширение кругозора детей; развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Темочки:

ОБЖ (безопасность) – закрепить знание детей о осторожных и небезопасных предметах, местах, встречающихся в быту; закрепить представления о безопасном поведении на дороге; понятие «светофор», «дорожные знаки»; развивать умения обращаться за помощью к взрослым.

Художественное творчество - развивать продуктивную деятельность детей в аппликации; формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали; формировать умение аккуратно пользоваться клеем; развивать навыки аккуратной работы.

Музыка – формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Здоровье – сохранять и укреплять физическое здоровье детей; развивать двигательную активность.

Игры: д/и «Отгадай и назови» (загадки)

д/и «Опасные места» (ориентировка в пространстве)

Игровое упражнение «Поможем зайке (на закрепление ПДД)

п/и «Веселый светофорчик»

С. р. игра «Автобус»

Пособия и материалы: красные картонные кружочки, коробка с «опасными предметами» (ножницы, гвоздь, молоток, булавка, игла, нож, кисточки, салфетки и клеенки, клей, картон синего цвета, кружки из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые, маски животных, мягкие игрушки животных, музыкальная запись «Веселые друзья», атрибуты для п/и «Веселый светофорчик», литература с загадками.

Содержание

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам попутешествовать по нашей группе, которую вы уже знаете, путешествие будет необычным. Сегодня мы будем определять «опасные» места в группе. Начнем сразу с игры. Я раздам вам красные кружочки, а вы их разложите в те места, которые считаете «опасными».

Воспитатель раздает кружки, и дети расходятся по группе. Определяя «опасные» места в группе. Ну а теперь, предлагаю вам присесть на стульчики.

Воспитатель задает вопросы детям, почему они считают данные места опасными: угол тумбочки, подоконник, лестница, дверь, розетки, перила лестницы, и др. ответы детей.

Вы молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Воспитатель: вы когда-нибудь слышали такую поговорку: «Каждой вещи, свое место»? Предметы, которые лежат в этой коробке, очень опасны! Они должны лежать в своих определенных местах. Взрослые говорят про такие предметы: «Они не игрушки!» Сейчас я вам загадаю загадки, и вы поймете, что это за предметы.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(ножницы)

У моего Тимошки только шляпа и ножки.

(гвоздь)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(молоток)

У иглы есть подружка без ушка

(булавка)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(игла)

У меня есть лезвие-

Острое, железное, обращайтесь осторожно :

Ведь порезаться мной можно!

(нож)

Дети отгадывают загадки. Отгадавший показывает и называет предмет из коробки.

За дверью раздается плачь зайчонка. Воспитатель берет зайчика и спрашивает его:

-Зайка, зайка, что с тобой?

-Что случилось, дорогой?

-Мы игрались на опушке

-Были все-друзья, игрушки.

-Прыгал я в лесу, резвился.

-Но потом вдруг заблудился.

Ой, ой, ой, беда, какая!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтоб не потеряться?

Ответы детей: нужно не отходить от родителей; не убегать от взрослых; быть внимательным и послушным.

Воспитатель: мы с ребятами постараемся тебе, заинька помочь.

-Скажи, а знаешь ли ты правила дорожного движения?

-Нет.

-А наши детки знают, и постараются научить тебя правилам дорожного движения.

Воспитатель: «Где можно переходить дорогу?»

Ответы детей: «По пешеходному и подземному переходу.»

Воспитатель: «А как узнать, где находится пешеходный переход?»

Ответы детей: «По специальным знакам, разметке и светофору.»

Воспитатель показывает знаки, дети отвечают, что обозначают эти знаки.

Воспитатель предлагает поиграть в п/и «Веселый светофорчик», где закрепляются основные цвета: красный; желтый; зеленый.

(Дети ходят по кругу друг за другом, выполняя определенные действия: красный свет-приседают, ждут; желтый-стоят на месте; зеленый-весело идут друг за другом.)

Воспитатель предлагает детям изготовить путем аппликации светофорчики для лесных зверят, друзей зайчонка, чтобы он их тоже научил правилам дорожного движения.

Дети садятся за столы, и выполняют работы. Воспитатель помогает детям справиться с заданием. Следит за аккуратностью, техникой, и правильным выполнением.

(Дети заканчивают работу, зайка их благодарить)

-Спасибо ребята, только как я попаду к своей маме в лес?

Воспитатель:

-Зайке мы, друзья поможем?

-Отвезти его мы сможем?

(-Да)

-А на чем мы повезем?

-Зайке быстро назовем!

(-На машине, на автобусе)

(Дети расставляют стульчики и со светофорчиками едут в лес, воспитатель раздает детям маски зверушек)

Под песенку «Веселые друзья» дети приезжают «на полянку».

Воспитатель:

-Зайка, глянь,

-Твоя опушка!

Вот твои друзья, игрушки!

Вам подарки от детей,

Забирайте их скорей.

Воспитатель предлагает поиграть с игрушками.

Выходит зайчиха-мама, благодарит детей за подарки и спасение зайчонка.

(Воспитатель раздает конфетки детям)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к белочке» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир. Тема: «В гости к белочке».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья спешат на помощь» Задачи: 1. Формировать умения детей определять гласные, мягкие и твердые согласные звуки и выделять первый звук в слове; 2. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: - научить изображать грибы способом «примакивание»; - упражнять в умении располагать несколько предметов на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (вторая младшая группа) Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (II младшая группа) Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у детей» (вторая младшая группа) Цель: дать первое представление детям о правилах дорожного движения. Задачи: 1)Социально-коммуникативное развитие – формировать доброжелательность,.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Друзья спешат на помощь» Открытое занятие по сенсорному развитию Тема: «Друзья спешат на помощь». Цель: Формировать умение у детей группировать предметы по цвету.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа) Тема: «Шестиногие друзья» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное развитие:.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 12:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Крылатая Светлана (УИ 1726916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД