Крылатая Светлана
Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности.
Образовательные области
Коммуникация - развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей.
Познание – закрепление геометрической формы: круг; развитие умения ориентироваться в пространстве; умение отгадывать загадки; расширение кругозора детей; развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Друзья спешат на помощь“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
ОБЖ (безопасность) – закрепить знание детей о осторожных и небезопасных предметах, местах, встречающихся в быту; закрепить представления о безопасном поведении на дороге; понятие «светофор», «дорожные знаки»; развивать умения обращаться за помощью к взрослым.
Художественное творчество - развивать продуктивную деятельность детей в аппликации; формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали; формировать умение аккуратно пользоваться клеем; развивать навыки аккуратной работы.
Музыка – формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
Здоровье – сохранять и укреплять физическое здоровье детей; развивать двигательную активность.
Игры: д/и «Отгадай и назови» (загадки)
д/и «Опасные места» (ориентировка в пространстве)
Игровое упражнение «Поможем зайке (на закрепление ПДД)
п/и «Веселый светофорчик»
С. р. игра «Автобус»
Пособия и материалы: красные картонные кружочки, коробка с «опасными предметами» (ножницы, гвоздь, молоток, булавка, игла, нож, кисточки, салфетки и клеенки, клей, картон синего цвета, кружки из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые, маски животных, мягкие игрушки животных, музыкальная запись «Веселые друзья», атрибуты для п/и «Веселый светофорчик», литература с загадками.
Содержание
Дети входят в группу.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам попутешествовать по нашей группе, которую вы уже знаете, путешествие будет необычным. Сегодня мы будем определять «опасные» места в группе. Начнем сразу с игры. Я раздам вам красные кружочки, а вы их разложите в те места, которые считаете «опасными».
Воспитатель раздает кружки, и дети расходятся по группе. Определяя «опасные» места в группе. Ну а теперь, предлагаю вам присесть на стульчики.
Воспитатель задает вопросы детям, почему они считают данные места опасными: угол тумбочки, подоконник, лестница, дверь, розетки, перила лестницы, и др. ответы детей.
Вы молодцы, ребята, отлично справились с заданием!
Воспитатель: вы когда-нибудь слышали такую поговорку: «Каждой вещи, свое место»? Предметы, которые лежат в этой коробке, очень опасны! Они должны лежать в своих определенных местах. Взрослые говорят про такие предметы: «Они не игрушки!» Сейчас я вам загадаю загадки, и вы поймете, что это за предметы.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(ножницы)
У моего Тимошки только шляпа и ножки.
(гвоздь)
Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(молоток)
У иглы есть подружка без ушка
(булавка)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(игла)
У меня есть лезвие-
Острое, железное, обращайтесь осторожно :
Ведь порезаться мной можно!
(нож)
Дети отгадывают загадки. Отгадавший показывает и называет предмет из коробки.
За дверью раздается плачь зайчонка. Воспитатель берет зайчика и спрашивает его:
-Зайка, зайка, что с тобой?
-Что случилось, дорогой?
-Мы игрались на опушке
-Были все-друзья, игрушки.
-Прыгал я в лесу, резвился.
-Но потом вдруг заблудился.
Ой, ой, ой, беда, какая!
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтоб не потеряться?
Ответы детей: нужно не отходить от родителей; не убегать от взрослых; быть внимательным и послушным.
Воспитатель: мы с ребятами постараемся тебе, заинька помочь.
-Скажи, а знаешь ли ты правила дорожного движения?
-Нет.
-А наши детки знают, и постараются научить тебя правилам дорожного движения.
Воспитатель: «Где можно переходить дорогу?»
Ответы детей: «По пешеходному и подземному переходу.»
Воспитатель: «А как узнать, где находится пешеходный переход?»
Ответы детей: «По специальным знакам, разметке и светофору.»
Воспитатель показывает знаки, дети отвечают, что обозначают эти знаки.
Воспитатель предлагает поиграть в п/и «Веселый светофорчик», где закрепляются основные цвета: красный; желтый; зеленый.
(Дети ходят по кругу друг за другом, выполняя определенные действия: красный свет-приседают, ждут; желтый-стоят на месте; зеленый-весело идут друг за другом.)
Воспитатель предлагает детям изготовить путем аппликации светофорчики для лесных зверят, друзей зайчонка, чтобы он их тоже научил правилам дорожного движения.
Дети садятся за столы, и выполняют работы. Воспитатель помогает детям справиться с заданием. Следит за аккуратностью, техникой, и правильным выполнением.
(Дети заканчивают работу, зайка их благодарить)
-Спасибо ребята, только как я попаду к своей маме в лес?
Воспитатель:
-Зайке мы, друзья поможем?
-Отвезти его мы сможем?
(-Да)
-А на чем мы повезем?
-Зайке быстро назовем!
(-На машине, на автобусе)
(Дети расставляют стульчики и со светофорчиками едут в лес, воспитатель раздает детям маски зверушек)
Под песенку «Веселые друзья» дети приезжают «на полянку».
Воспитатель:
-Зайка, глянь,
-Твоя опушка!
Вот твои друзья, игрушки!
Вам подарки от детей,
Забирайте их скорей.
Воспитатель предлагает поиграть с игрушками.
Выходит зайчиха-мама, благодарит детей за подарки и спасение зайчонка.
(Воспитатель раздает конфетки детям)