Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа)

Крылатая Светлана
Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности.

Образовательные области

Коммуникация - развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей.

Познание – закрепление геометрической формы: круг; развитие умения ориентироваться в пространстве; умение отгадывать загадки; расширение кругозора детей; развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Друзья спешат на помощь“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

ОБЖ (безопасность) – закрепить знание детей о осторожных и небезопасных предметах, местах, встречающихся в быту; закрепить представления о безопасном поведении на дороге; понятие «светофор», «дорожные знаки»; развивать умения обращаться за помощью к взрослым.

Художественное творчество - развивать продуктивную деятельность детей в аппликации; формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали; формировать умение аккуратно пользоваться клеем; развивать навыки аккуратной работы.

Музыка – формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Здоровье – сохранять и укреплять физическое здоровье детей; развивать двигательную активность.

Игры: д/и «Отгадай и назови» (загадки)

д/и «Опасные места» (ориентировка в пространстве)

Игровое упражнение «Поможем зайке (на закрепление ПДД)

п/и «Веселый светофорчик»

С. р. игра «Автобус»

Пособия и материалы: красные картонные кружочки, коробка с «опасными предметами» (ножницы, гвоздь, молоток, булавка, игла, нож, кисточки, салфетки и клеенки, клей, картон синего цвета, кружки из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые, маски животных, мягкие игрушки животных, музыкальная запись «Веселые друзья», атрибуты для п/и «Веселый светофорчик», литература с загадками.

Содержание

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам попутешествовать по нашей группе, которую вы уже знаете, путешествие будет необычным. Сегодня мы будем определять «опасные» места в группе. Начнем сразу с игры. Я раздам вам красные кружочки, а вы их разложите в те места, которые считаете «опасными».

Воспитатель раздает кружки, и дети расходятся по группе. Определяя «опасные» места в группе. Ну а теперь, предлагаю вам присесть на стульчики.

Воспитатель задает вопросы детям, почему они считают данные места опасными: угол тумбочки, подоконник, лестница, дверь, розетки, перила лестницы, и др. ответы детей.

Вы молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Воспитатель: вы когда-нибудь слышали такую поговорку: «Каждой вещи, свое место»? Предметы, которые лежат в этой коробке, очень опасны! Они должны лежать в своих определенных местах. Взрослые говорят про такие предметы: «Они не игрушки!» Сейчас я вам загадаю загадки, и вы поймете, что это за предметы.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(ножницы)

У моего Тимошки только шляпа и ножки.

(гвоздь)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(молоток)

У иглы есть подружка без ушка

(булавка)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(игла)

У меня есть лезвие-

Острое, железное, обращайтесь осторожно :

Ведь порезаться мной можно!

(нож)

Дети отгадывают загадки. Отгадавший показывает и называет предмет из коробки.

За дверью раздается плачь зайчонка. Воспитатель берет зайчика и спрашивает его:

-Зайка, зайка, что с тобой?

-Что случилось, дорогой?

-Мы игрались на опушке

-Были все-друзья, игрушки.

-Прыгал я в лесу, резвился.

-Но потом вдруг заблудился.

Ой, ой, ой, беда, какая!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтоб не потеряться?

Ответы детей: нужно не отходить от родителей; не убегать от взрослых; быть внимательным и послушным.

Воспитатель: мы с ребятами постараемся тебе, заинька помочь.

-Скажи, а знаешь ли ты правила дорожного движения?

-Нет.

-А наши детки знают, и постараются научить тебя правилам дорожного движения.

Воспитатель: «Где можно переходить дорогу?»

Ответы детей: «По пешеходному и подземному переходу.»

Воспитатель: «А как узнать, где находится пешеходный переход?»

Ответы детей: «По специальным знакам, разметке и светофору.»

Воспитатель показывает знаки, дети отвечают, что обозначают эти знаки.

Воспитатель предлагает поиграть в п/и «Веселый светофорчик», где закрепляются основные цвета: красный; желтый; зеленый.

(Дети ходят по кругу друг за другом, выполняя определенные действия: красный свет-приседают, ждут; желтый-стоят на месте; зеленый-весело идут друг за другом.)

Воспитатель предлагает детям изготовить путем аппликации светофорчики для лесных зверят, друзей зайчонка, чтобы он их тоже научил правилам дорожного движения.

Дети садятся за столы, и выполняют работы. Воспитатель помогает детям справиться с заданием. Следит за аккуратностью, техникой, и правильным выполнением.

(Дети заканчивают работу, зайка их благодарить)

-Спасибо ребята, только как я попаду к своей маме в лес?

Воспитатель:

-Зайке мы, друзья поможем?

-Отвезти его мы сможем?

(-Да)

-А на чем мы повезем?

-Зайке быстро назовем!

(-На машине, на автобусе)

(Дети расставляют стульчики и со светофорчиками едут в лес, воспитатель раздает детям маски зверушек)

Под песенку «Веселые друзья» дети приезжают «на полянку».

Воспитатель:

-Зайка, глянь,

-Твоя опушка!

Вот твои друзья, игрушки!

Вам подарки от детей,

Забирайте их скорей.

Воспитатель предлагает поиграть с игрушками.

Выходит зайчиха-мама, благодарит детей за подарки и спасение зайчонка.

(Воспитатель раздает конфетки детям)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к белочке» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир. Тема: «В гости к белочке».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья спешат на помощь» Задачи: 1. Формировать умения детей определять гласные, мягкие и твердые согласные звуки и выделять первый звук в слове; 2. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: - научить изображать грибы способом «примакивание»; - упражнять в умении располагать несколько предметов на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (вторая младшая группа) Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (II младшая группа) Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у детей» (вторая младшая группа) Цель: дать первое представление детям о правилах дорожного движения. Задачи: 1)Социально-коммуникативное развитие – формировать доброжелательность,.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Друзья спешат на помощь» Открытое занятие по сенсорному развитию Тема: «Друзья спешат на помощь». Цель: Формировать умение у детей группировать предметы по цвету.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа) Тема: «Шестиногие друзья» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное развитие:.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 12:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Крылатая Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД