Анастасия Лукьянченко
Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику»
(II младшая группа)
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми „Помощь Светофорчику“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- учить узнавать и называть дорожные знаки (пешеходный переход; осторожно дети; пункт первой медицинской помощи; пункт питания; остановка автобуса., понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.
- обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны;
- развивать наглядно-образное внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать навыки осознанного желания соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: проектор, Маша, Светофор с двумя пустыми окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, дорожные знаки, плоскостные машины красного, желтого, зеленого цвета, домики-гаражи подходящие по цвету к машинам, музыка.
Предварительная работа: Кружковая работа: «Уроки светофора»; беседы с детьми по правилам дорожного движения; чтение художественной литературы; игры по ПДД; работа с родителями (консультации, открытое занятие, памятки, поделки).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Дети едят паровозиком и останавливаются полукругом. На экране проектора изображен незнакомый город. Вокруг тишина, только звуки автомобилей
Воспитатель: Ребята, кажется, мы заблудились. Что нам делать? Куда мы попали? Как нам выбраться с этого неизвестного города? Ребята, вам страшно? Как вы думаете, кто нам сможет помочь?
Кто пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает,
Помогает им в пути? (светофор)
Дети: Светофор!
Воспитатель: Смотрите, кто к нам в гости торопиться (появляется Маша)
Маша: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофорчика. Просит он вас ему помочь. У него перестали светиться его сигналы светофора. Но для этого надо будет выполнить задания.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (да)
Маша: Ребята, а вы помните, какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Маша: Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.
В резиновых кедах,
Длинный при этом,
К остановкам «подбегает»,
Пассажиров забирает!
Ответ: Автобус
Автор : Леонов В. А.
Воспитатель: Молодцы! Так на каком мы транспорте поедем дальше? Кто мне скажет, где мы садимся на автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»?
(дети показывают знак, становятся возле него)
Маша: Я сегодня буду вашим водителем!
Воспитатель: Хорошо! Ребята, встали друг за дружкой паровозиком. Поехали!
Дети становятся за воспитателем, делают круг и останавливаются возле знака «остановка автобуса».
Маша: А вот и первая остановка и первое задание!
2 часть занятия
Игра «Назови знак»
Воспитатель демонстрирует знаки, сопровождая картинками на проекторе : «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса».
Воспитатель: Ребята, что это за знак?
Дети: «Пешеходный переход»!
Воспитатель:
Впереди по тротуару
Ждет дорога нас в пути,
Чтоб не сбила нас машина
Нужно зебру перейти!
И машины, проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход!
Воспитатель: А этот знак что означает?
Дети: «Осторожно дети»!
Воспитатель:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
Воспитатель:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Дети: «Пункт первой медицинской помощи».
Воспитатель:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда,
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Дети: «Пункт питания».
Воспитатель:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет,
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети: «Остановка автобуса».
Маша: Молодцы ребята! Вы уже знаете много дорожных знаков! Посмотрите, у нашего Светофорчика загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета)
Воспитатель: Маша, ну что мы отправляемся дальше выручать нашего друга Светофорчика?
Маша: Поехали!
Дети проходят круг и останавливаются.
Маша: Приехали! А вот и следующая остановка. Ребята, Светофорчик хочет проверить, знаете ли вы сигналы светофора?
3 часть занятия:
Игра «Светофор»
Маша: Я вам показываю флажок красного цвета- вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.
Воспитатель: Маша, мы справились с заданием?
Маша: Конечно! Молодцы! Посмотрите, какой сигнал светофора горит на Светофорчике?
(У светофора появляется желтый сигнал)
Маша: Дети, посмотрите, что это?
Дети: «Машины».
Маша: Как много машин и все разноцветные. Ребята, поехали на машинах! Возьмите машинку, которая вам нравится! (Дети берут плоскостные машинки разного цвета и едут, демонстрируя руль руками)
4 часть занятия:
Физкультминутка
Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Маша: Вот мы и приехали! Ребята, а какого цвета у вас машины?
Дети: Красные, желтые, зеленые!
Маша: А вот и последнее задание. Давайте загоним свою машины, каждую, в свой гараж.
5 часть занятия:
Игра «Поставь машину в гараж»
(На столе разложены домики-гаражи)
Воспитатель: Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)
Маша: Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все сигналы. Какой последний цвет горит? (загорается зеленый сигнал)
Дети: Зеленый!
Воспитатель:
Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)
Что нужно делать на красный сигнал светофора (стоять)
Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)
Маша: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофорчику, а в следующий раз он обязательно к вам придет в гости. До свидания, малыши! До новых встреч!