Любовь Кудрина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь»
Подготовила воспитатель Кудрина Л. В.
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания, уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему, упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания, закреплять навыки вычислительной деятельности, развивать внимание, память, воображение, речь, познавательный интерес к космосу.
Оборудование: Аудиозапись космической музыки.
Материал :
демонстрационный: магнитная доска, блоки Дьенеша, три обруча – красного, синего, желтого цвета, плакат «Вычисли фигуру», изображение планеты Сатурн.
раздаточный: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, игра «Засели жильцов», "Составь созвездие», кодовые карточки, раскраски (по количеству детей).
Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, беседы о космосе.
Ход занятия:
(Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники)
Воспитатель: Да…да…прием…Да. Детский сад «Журавлик». Хорошо!
Сейчас спрошу
(Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель: Ребята, из космоса к нам на Землю поступил сигнал с просьбой о помощи.
Сообщение: У нас беда, нашу планету Сатурн завалило метеоритами. Разобрать завалы не можем, дома разрушены. Помогите, пожалуйста! Сатурник.
Воспитатель: Вы готовы побыть спасателями и оказать помощь космическим друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я проведу с вами инструктаж, так как в космосе нам с вами встретится много закодированной информации и мы должны ее уметь расшифровывать. Внимание на карточки.
Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры? - Правильно,
форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Что показывают облака? - Да, свойство цвета.
А силуэты людей показывают. - Правильно, толщину: тонкую
геометрическую фигуру или толстую.
А домики обозначают? Конечно, размер: большую фигуру или
маленькую.
А что обозначает перечёркнутая фигура? Совершенно верно, признак
отрицания: не большая, не толстая и т. д. Молодцы.
Воспитатель: Я вижу, что к полету в космос вы готовы. Только скажите, на каком виде транспорта мы полетим в космос? (на ракете, космическом корабле)
Хотите отправиться в путешествие на ракете?
Воспитатель: Ну что же, тогда вперед! Ребята, давайте закроем глаза, представим, что мы с вами в ракете и полетели! (звучит космическая музыка) Ракета движется очень быстро (получите космическое снаряжение (скафандры) спасателей - раздать эмблемы спасателей). Посмотрите в иллюминатор. Мы приближаемся к Сатурну. Обратите внимание на кольцо, которое окружает планету. Интересно, из чего оно состоит, как вы думаете? (ответы детей) Да, гигантское кольцо состоит из пыли, камней и льда (стоп - космическая мелодия). И так мы прибыли, мы должны спокойно покинуть ракету, но выход заблокирован. Каждый из вас сейчас найдет код для того, чтобы разблокировать выход. (расшифровывают информацию)
«Разблокируй выход»
Иллюминатор открыт, и мы с вами можем свободно выйти.
Космический голос (аудиозапись) : «Добро пожаловать на нашу планету. Я очень рад, что вы согласились помочь мне. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят»
Воспитатель: А сколько здесь красивых звезд. Я думаю, они нам чем-то помогут. Присмотритесь, на них есть какие-то задания.
1 звезда: В результате сильного камнепада фигуры жильцы остались без жилья.
Прилетавшие ранее строители возвели новые многоэтажные дома, вам необходимо помочь расселить в них жильцов.
Воспитатель: Дорогие космические спасатели, давайте докажем всем во вселенной, что мы способные помогать всем, кто в этом нуждается. Согласны? (Ответы детей)
«Засели жильцов»
Воспитатель: Я слышу сигнал другой звезды
2 звезда: В космосе стало очень опасно, появились кометы, их следует удалить.
Воспитатель: Не бойтесь, ребята, давайте скажем волшебные слова:
У нас все получится,
У нас все в порядке,
Настроение каково? Во-о-о-!
У всех без исключения? - Да
А вот какой формы и размеров вы будете собирать кометы, вы пожалуйста, вычислите. Внимание на доску.
«Собери кометы»
3 звезда: Ребята, здесь есть уже собранные кометы. Сравните с теми, что вы только что собрали. (сравнить 2 группы блоков)
«Сравни кометы»
Воспитатель: Молодцы, задание выполнено. Удаляем кометы в космический утилизатор. (мусорные черные мешки) Опасность миновала. Мы спокойно может двигаться дальше
А чтобы добраться в дальний угол планеты, я предлагаю построить космическую дорожку, а кто быстрее туда доберется, мы сейчас увидим, давайте разделимся на 2 команды. Дорожка будет состоять только из больших блоков, но каждый последующий блок будет отличаться от предыдущего цветом и формой.
«Космические дорожки»
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и добрались до места, мы очень хорошо поработали и справились с заданием.
4 звезда: Вы, наверное, устали, а чтобы ваши руки оставались ловкими и сильными, произнесите слова о космосе.
В космосе так здорово, острые ракеты,
На огромной скорости, мчатся тут и там,
Так чудесно в космосе, так волшебно в космосе,
В настоящем космосе, побывать однажды.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как много в этом месте нападало метеоритов. Они мешают свободно передвигаться по планете. Но я думаю, мы справимся с этими трудностями. Только нужно быть внимательными и правильно выполнять задания.
5 звезда: На этой планете есть специальные контейнеры с отсеками для сбора метеоритов. В красный контейнер поместите красные фигуры, в синий - толстые, а в желтый - большие.
«Заполни контейнеры»
Воспитатель: А какие метеориты мы поместим в отсеки?
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Сатурнику разобрать завалы. Вы довольны тем, что помогли нашим космическим друзьям? - Да. В этом нам помогли звезды.
Воспитатель: Ребята, а когда мы можем видеть на небе звезды? - Ночью. Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями.
6 звезда: А на память о вашем пребывании на этой планете, выложите свое созвездие, так чтобы звездочет, наблюдая за звездами, видел вот такую картинку: (подойдите к картам звездного неба)
«Созвездие»
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на планету Земля (космическая мелодия).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончено. Мы благополучно приземлились на родной планете. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались во время пребывания на планете? (Помогали Сатурнику расчищать планету от камней и т. д.). С какими трудностями вы встретились? Что вам запомнилось? Молодцы! Сатурник остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз: космические раскраски. До новых путешествий.