Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь»

Любовь Кудрина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Спасатели спешат на помощь»

Подготовила

воспитатель Кудрина Л. В.

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах

Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания, уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему, упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания, закреплять навыки вычислительной деятельности, развивать внимание, память, воображение, речь, познавательный интерес к космосу.

Оборудование: Аудиозапись космической музыки.

Материал:

демонстрационный: магнитная доска, блоки Дьенеша, три обруча – красного, синего, желтого цвета, плакат «Вычисли фигуру», изображение планеты Сатурн.

раздаточный: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, игра «Засели жильцов», "Составь созвездие», кодовые карточки, раскраски (по количеству детей).

Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, беседы о космосе.

Ход занятия:

(Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники)

Воспитатель: Да…да…прием…Да. Детский сад «Журавлик». Хорошо!

Сейчас спрошу

(Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, из космоса к нам на Землю поступил сигнал с просьбой о помощи.

Сообщение: У нас беда, нашу планету Сатурн завалило метеоритами. Разобрать завалы не можем, дома разрушены. Помогите, пожалуйста! Сатурник.

Воспитатель: Вы готовы побыть спасателями и оказать помощь космическим друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я проведу с вами инструктаж, так как в космосе нам с вами встретится много закодированной информации и мы должны ее уметь расшифровывать. Внимание на карточки.

Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры? - Правильно,

форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Что показывают облака? - Да, свойство цвета.

А силуэты людей показывают. - Правильно, толщину: тонкую

геометрическую фигуру или толстую.

А домики обозначают? Конечно, размер: большую фигуру или

маленькую.

А что обозначает перечёркнутая фигура? Совершенно верно, признак

отрицания: не большая, не толстая и т. д. Молодцы.

Воспитатель: Я вижу, что к полету в космос вы готовы. Только скажите, на каком виде транспорта мы полетим в космос? (на ракете, космическом корабле)

Хотите отправиться в путешествие на ракете?

Воспитатель: Ну что же, тогда вперед! Ребята, давайте закроем глаза, представим, что мы с вами в ракете и полетели! (звучит космическая музыка) Ракета движется очень быстро (получите космическое снаряжение (скафандры) спасателей - раздать эмблемы спасателей). Посмотрите в иллюминатор. Мы приближаемся к Сатурну. Обратите внимание на кольцо, которое окружает планету. Интересно, из чего оно состоит, как вы думаете? (ответы детей) Да, гигантское кольцо состоит из пыли, камней и льда (стоп - космическая мелодия). И так мы прибыли, мы должны спокойно покинуть ракету, но выход заблокирован. Каждый из вас сейчас найдет код для того, чтобы разблокировать выход. (расшифровывают информацию)

«Разблокируй выход»

Иллюминатор открыт, и мы с вами можем свободно выйти.

Космический голос (аудиозапись) : «Добро пожаловать на нашу планету. Я очень рад, что вы согласились помочь мне. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят»

Воспитатель: А сколько здесь красивых звезд. Я думаю, они нам чем-то помогут. Присмотритесь, на них есть какие-то задания.

1 звезда: В результате сильного камнепада фигуры жильцы остались без жилья.

Прилетавшие ранее строители возвели новые многоэтажные дома, вам необходимо помочь расселить в них жильцов.

Воспитатель: Дорогие космические спасатели, давайте докажем всем во вселенной, что мы способные помогать всем, кто в этом нуждается. Согласны? (Ответы детей)

«Засели жильцов»

Воспитатель: Я слышу сигнал другой звезды

2 звезда: В космосе стало очень опасно, появились кометы, их следует удалить.

Воспитатель: Не бойтесь, ребята, давайте скажем волшебные слова:

У нас все получится,

У нас все в порядке,

Настроение каково? Во-о-о-!

У всех без исключения? - Да

А вот какой формы и размеров вы будете собирать кометы, вы пожалуйста, вычислите. Внимание на доску.

«Собери кометы»

3 звезда: Ребята, здесь есть уже собранные кометы. Сравните с теми, что вы только что собрали. (сравнить 2 группы блоков)

«Сравни кометы»

Воспитатель: Молодцы, задание выполнено. Удаляем кометы в космический утилизатор. (мусорные черные мешки) Опасность миновала. Мы спокойно может двигаться дальше

А чтобы добраться в дальний угол планеты, я предлагаю построить космическую дорожку, а кто быстрее туда доберется, мы сейчас увидим, давайте разделимся на 2 команды. Дорожка будет состоять только из больших блоков, но каждый последующий блок будет отличаться от предыдущего цветом и формой.

«Космические дорожки»

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и добрались до места, мы очень хорошо поработали и справились с заданием.

4 звезда: Вы, наверное, устали, а чтобы ваши руки оставались ловкими и сильными, произнесите слова о космосе.

В космосе так здорово, острые ракеты,

На огромной скорости, мчатся тут и там,

Так чудесно в космосе, так волшебно в космосе,

В настоящем космосе, побывать однажды.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как много в этом месте нападало метеоритов. Они мешают свободно передвигаться по планете. Но я думаю, мы справимся с этими трудностями. Только нужно быть внимательными и правильно выполнять задания.

5 звезда: На этой планете есть специальные контейнеры с отсеками для сбора метеоритов. В красный контейнер поместите красные фигуры, в синий - толстые, а в желтый - большие.

«Заполни контейнеры»

Воспитатель: А какие метеориты мы поместим в отсеки?

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Сатурнику разобрать завалы. Вы довольны тем, что помогли нашим космическим друзьям? - Да. В этом нам помогли звезды.

Воспитатель: Ребята, а когда мы можем видеть на небе звезды? - Ночью. Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями.

6 звезда: А на память о вашем пребывании на этой планете, выложите свое созвездие, так чтобы звездочет, наблюдая за звездами, видел вот такую картинку: (подойдите к картам звездного неба)

«Созвездие»

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на планету Земля (космическая мелодия).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончено. Мы благополучно приземлились на родной планете. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались во время пребывания на планете? (Помогали Сатурнику расчищать планету от камней и т. д.). С какими трудностями вы встретились? Что вам запомнилось? Молодцы! Сатурник остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз: космические раскраски. До новых путешествий.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-дерево» по аппликации в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо дерево» Цель: Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур» Цель: развитие логического мышления. Задачи: Образовательные: • формировать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о России» Чудинова Анна Евгеньевна Воспитатель МБДОУ №14 первая квалификационная категория г. Красноярск «Воспитание основ патриотизма в процессе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии». Цель: обобщение представлений.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке»Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке» Конспект непосредствен образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной школе группе «На помощь Незнайке».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Мини-музей «Вепсы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группеТема: открытие мини-музея «Вепсы»Цель: Расширение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Почему исчезают животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 10:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кудрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД