Галина Батырева
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у детей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать первое представление детям о правилах дорожного движения.
Задачи:
1)Социально-коммуникативное развитие – формировать доброжелательность, доброту, дружелюбие; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить).
2)Познавательное развитие – дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным, выработать понимание того, что на дорогу выходить нельзя, объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, жёлтый).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Мишка в гостях у детей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3)Речевое развитие – формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Ввести в активный словарь детей следующие слова : грузовик, автобус, легковой автомобиль, светофор.
4)Физическое развитие – способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Осуществлять контроль над выработкой правильной осанки.
5)Воспитательные задачи – создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: рули, светофор, дорога для машин.
Предварительная работа:1) рассматривание альбома «Безопасность на дороге», 2) изготовление макета, 3)чтение художественной литературы, 4)создание коллективной работы «Цветные машинки едут по дорожке.»
Ход ОД.
1 часть.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Он ещё маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»
Дети (хором) : «Да!»
Воспитатель: «Посмотри, Мишка, пожалуйста, какую работу выполнили ребята. (Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»)Ребята, расскажите нашим гостям, что же здесь изображено?
Дети : «Машины».
Воспитатель: «Какие машины?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Какого цвета машины?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Как едут машины : быстро или медленно?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, машины едут очень быстро. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «А почему вы так решили? Что будет, если человек выбежит на дорогу?»
Ответы детей (машины большие, едут быстро, могут задавить человека).
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ёжиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?
Дети: «Нет!»
Подведение итога.
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята, : играть на дороге опасно для жизни!»
Физкультминутка.
Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте немного отдохнём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети!
А потом все дружно встали –
Великанами вдруг стали!»
2 часть.
Воспитатель: «Вот какие вы у меня большие, умные детки! Ребятки, а давайте вместе с Мишкой посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовик и легковую машину.)Посмотрите, какая это машина?»
Дети: «Грузовик.»
Воспитатель: «Для чего он нужен?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, а это какая машина?»
Дети: «Автобус».
Воспитатель: «Верно, а для чего нужен автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, а что же это за машина? Как она называется?»
Дети : «Легковая».
Воспитатель: «Верно. Для чего она нужна людям?»
Ответы детей.
Подведение итога.
Воспитатель: «Молодцы,ребятки! Давайте ещё раз повторим. Смотри, Мишка, и запоминай. Это –грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – автобус (он возит людей, в него может вместиться много народа – все мы с вами, а это – легковая машина (на ней папа или мама привозит в детский сад - Ясю, Мишу,Веронику, Олесю).
3 часть.
Воспитатель: «А теперь, ребятки, мы с вами будем шофёры, я вам раздам рули и мы поедем на машине вот по этой дорожке. Прежде чем мы поедем, мы должны вспомнить, как машина поёт? Как она сигналит?
Дети : «Би-и-ип!»
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины!Теперь мы можем отправляться в наше путешествие. И Мишку возьмём с собой. Ну, тогда поехали!
Дети вслед за воспитателем «едут на машине» по дорожке на ковре.
Воспитатель: «Приехали.»
Воспитатель собирает рули у детей, кладет их на стул.
Воспитатель: «Машины едут по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы,ребятки, и ты, Мишка,кто помогает машинам правильно ездить? Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: «Что обозначает красный цвет?»
Дети: «Стой.»
Воспитатель: «Правильно. А жёлтый?»
Дети : «Надо подождать.»
Воспитатель: «Верно. А зелёный?»
Дети : «Можно ехать.»
Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Мишка теперь всё понял и никогда больше не будет играть на дороге. А вы ребята?
Наше знакомство с правилами дорожного движения подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями. Подождите –ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка благодарит вас за интересное путешествие, и он приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздаёт детям сладости). А теперь давайте дружно скажем Мишке «спасибо» и попрощаемся с нашими гостями.
Дети : «Спасибо! До свидания!»