Екатерина Наумова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умения детей определять гласные, мягкие и твердые согласные звуки и выделять первый звук в слове;
2. Формировать умения обозначать количество предметов цифрой, выполнять графический диктант.
3. Воспитывать желание помочь герою произведения.
Демонстрационный материал: Кукла Кай и Герда; конверты с заданиями (предметные картинки, графический диктант - собака);
Картинки: ворон, разбойница, дом, рак, утка, жираф, бобр, аист.
Раздаточный материал: наборы условных обозначений звуков, цифы 1-9
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки?
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Дети: Да.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет. Посмотрите это девочка Герда. Ребята кто знает из, какой она сказке?
Дети: Снежная королева.
Воспитатель: Да. Верно, что же у тебя случилось?
Герда: Здравствуйте ребята. Моего названного брата Кая украла Снежная королева. Как его найти не знаю.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам помочь Герде. Если конечно вы не боитесь Снежной королевы.
Дети: Да поможем. Мы её не боимся.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Вместе дружно мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Воспитатель: Мы попали с вами в царство феи цветов. Вот её задание.
«Вы сможете отправить дальше в путь, если выполните моё задание.
Задание называется «Отгадай, какой звук».
Ребята, для того чтобы выполнить задание предлагаю вспомнить на какие две группы делятся звуки.
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Каким цветом мы с вами обозначаем гласный звук?
Дети: Красным.
Воспитатель: Согласные звуки на какие две группы делятся?
Дети: Твердые и мягкие.
Воспитатель: Каким цветом обозначаем твердый согласный звук?
Дети: Синим
Воспитатель: Каким цветом обозначаем мягкий согласный.
Дети: Зеленый
Воспитатель: И так приготовились к выполнению задания от доброй феи.
Я читаю вам гласные, твердые и мягкие согласные звуки, вы поднимаете на гласный красную фишку, на твердый согласный звук синюю фишку, а на мягкий – зеленую.
М, р, с, а, н`, о, в, п`, е, л, с`, д, и, з`, к, м`
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Идем даже.
Вместе дружно мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот подходим к замку мы.
Удивительной красы!
Воспитатель: Мы подошли с вами к замку принца и принцессы. Посмотрите, нас встречает ворон.
Ворон: Здравствуйте, что вас привело в наше королевство?
Дети: Мы ищем Кая, его украла Снежная королева. Ты не знаешь, как к ней пройти?
Ворон: Знаю, но вам нужно выполнить два задания. Справитесь, откроется вам путь.
Воспитатель: Ну, что, ребята. Попробуем выполнить все задания. Итак, первое задание. Пред вами цифры от 1 до 9. Вам необходимо сложить цифры в числовой ряд.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание, посмотрите у вас на столе лежат картинки с нарисованными предметами, вам нужно подобрать ту цифру, сколько предметов на ней.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Отправляемся дальше.
Вместе дружно мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Так и есть.
Разбойница: Здравствуйте, ребята. Зачем зашли в моё логово? Вот я вас сейчас возьму в плен.
Дети: Мы ищем Кая. Снежная королева украла его.
Разбойница: Хорошо, я вам укажу дорогу до королевства Снежной королевы. Только, пешком вам не добраться до её королевства. Я вам предлагаю отгадать животное, на котором вам дальше продолжать путь. Отгадаете, сможете продолжить путь. Возьмите ручку. На карточки у вас стоит точка. Поставьте ручку на точку. Внимательно слушайте направления. И так приготовились. 1 клетка – вверх, 1клетка – вправо, 1 клетка – вверх, 1 клетка –вправо, 2 клетки –вниз, 2 клетки –вправо, 1 клетка – вверх, 4 клетки – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вверх, 2 клетки – влево, 1 клетка –вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 1 клетка – влево. Что у вас получилось?
Дети: Собака.
Разбойница: Молодцы, справились и с этим заданием. Что ж, отправляйтесь дальше на собаке, она домчит вас очень быстро.
Воспитатель: Спасибо разбойница. Отправляемся дальше.
Быстро, нас домчит наш пес
Нестрашны преграды на пути.
Вот мы и попали в царство Снежной королевы.
Послушайте её задание. «Я отпущу Кая, если вы отгадаете слово».
Посмотрите, она оставила подсказки. Эта картинки.
По первому звуку картинки мы и составим это слово.
Вы говорите мне первый звук в слове, а я записываю его буквами. Договорились?
Дети: Да.
Воспитатель: Картинки: дом, рак, утка, жираф, бобр, аист
ДРУЖБА.
Молодцы. Правильно составили слово. Вот мы и освободили Кая. А как вы думаете, что нам в этом помогло?
Дети: Мы все вместе выполняли задания. Нам помогла дружба.
Кай: Спасибо, что освободили меня. Как же вам это удалось?
Какие задания вы выполняли?
Что было самое сложное?