Кузьмина Наталья
Конспект ОД с детьми второй младшей группы «Возвращение Колобка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений с
использованием программы МАТЕ + с детьми
второй младшей группы
«Возвращение колобка домой»
Подготовила и провела: воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 204 «Колокольчик»
Города Тольятти Самарской области
Кузьмина Наталья Владимировна
Программное содержание:
Публикация «Конспект ОД с детьми второй младшей группы „Возвращение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление путем логических заданий на сравнение, анализ.
2. Развивать умение классифицировать предметы по заданным признакам.
3. Закреплять умение точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова, порядковый счёт в пределах пяти.
4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
Оборудование, дидактические пособия:
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с условными обозначениями, карты-схемы «Продолжи по образцу», медведи разного размера и цвета, схема расстановки, цифры от 1 до 5.
Методические приемы:
1. Игровая ситуация «Путешествие с колобком»
2. Демонстрация предметов
3. Показ способов действия
4. Пояснение
5. Повторение и уточнение
6. Напоминание
7. Похвала
В группе кто-то тихонечко всхлипывает. Дети находят колобка. Вспоминают содержание сказки по алгоритму и мнемотаблице.
Выясняют у колобка, что же случилось? Лиса не проглотила его, колобок в последний момент увернулся. И он хочет вернуться домой к бабушке и дедушке. Но возвращаться ему придется по той же тропинке, в обратную сторону. Ребята пойдут с ним и помогут колобку.
1. По дороге домой ребята и колобок первой встречают лису. Просят пропустить колобка. А чтобы хитрая плутовка не обманула колобка, дети ей подарят бусы.
Д / и «Продолжи по образцу». По алгоритму предложенному каждому ребенку индивидуально, ребята составляют бусы для лисы из геометрических фигур.
1. Лиса отпускает колобка и ребята продвигаются вместе с ним к следующему персонажу – медведю. Дорожка разломалась
(пронумерованные «кирпичики» от 1 до 5 лежат не по порядку, ребята «починили тропинку» и продолжили свой путь.
2. Встретились с Медведем. Он начал играть со своими друзьями в сложную игру и не справляется с правилами. Ребята помогают ему. По индивидуальным карточкам, на которых изображены фигурки медведей разной величины (большой средний, маленький, изображенные в определенном порядке на девятиэкранных полях, дети расставляют фигурки медведей в соответствующем порядке (по образцу). Мишка очень доволен и пропускает колобка
3. Дорожка разделилась на несколько тропинок: узких и широких. Пройдя по этим лабиринтам ребята и колобок выходят навстречу к волку.
4. Волк не соглашается пропустить колобка – он очень голоден. Дети угощают его «пряниками». Проводится игра «Чудесный мешочек», с Блоками Дьенеша. Ребята на ощупь определяют, какая фигура попалась в мешочке, называют ее и «угощают пряником» волка. И этот сказочный персонаж пропускает колобка.
5. Путь лежит через мостик. Его ребята тоже преодолевают, им помогает в этом проведение физминутки «Смешные человечки» :
Смешные человечки играли возле речки: прыгали, скакали, солнышко встречали.
Увидали мостик и забили гвоздик. Тук-тук, тук-тук, а где же человечки?
А вот они! (текст физминутки обыгрывается с движениями)
6. Дети «проходят через мостик» и встречают Зайчика. Он очень занят постройкой своего домика и просит помочь завершить стройку. Дети из «Палочек Кюизенера» складывают для зайца новую, цветную лестницу в его доме.
7. Вот и окончилось наше приключение. Колобок добрался домой. На память об этом ребята изображают на своих рисунках понравившиеся им сюжеты. Из законченных рисунков создается книжка «Колобок возвращается домой».