Елена Шевченко
«Белогрудый медвежонок». Конспект занятия по аппликации для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации на тему "Белогрудый медвежонок"
Возрастная группа: старшая (5-7 лет)
Продолжительность: 30-40 минут
Цели занятия:
1. Познакомить детей с белогрудым медвежонком, его средой обитания и особенностями.
2. Развивать творческие способности через аппликацию.
3. Формировать навыки работы с различными материалами и инструментами.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Разноцветные бумаги (картон, гофрированный)
- Ножницы
- Клей
- Фломастеры, цветные карандаши
- Изображения белогрудого медвежонка и его среды обитания (для демонстрации)
- Рабочие тетради для рисования
Подготовка к занятию:
- Изучить информацию о белогрудом медвежонке.
- Подготовить необходимые материалы и оборудование.
- Создать презентацию с картинками медвежонка и его средой обитания.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
- Приветствие.
- Обсуждение темы занятия. Вопросы: "Что вы знаете о медведях?" "Где они живут?"
2. Введение в тему (10 минут):
- Рассказ педагога о белогрудом медвежонке. Упоминание о том, как важно защищать природу и животных.
- Обсуждение образа жизни и привычек медвежонка.
- Демонстрация картинок и видео о белогрудом медвежонке.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу рассказать вам о самом милом и добром обитателе северных лесов – белогрудом медвежонке!
Представьте себе: маленький, пушистый медвежонок с белоснежной грудкой и большими, любопытными глазами. Он выглядит как настоящий герой сказки, не правда ли? Эти медвежата живут в густых лесах, среди высоких деревьев и ярких цветов, а их любимое лакомство – сладкий мед! Да, медвежата любят сласти и часто исследуют лес в поисках медовых ульев.
Но знаете, не всегда жизнь медвежат бывает такой простой. Их родители, большие и сильные мамы-медведицы, должны сражаться за их безопасность и защиту. Природа иногда бывает жестокой, и только самые храбрые медведи могут выжить в дикой природе. Им нужно остерегаться не только сильного ветра и холодных зим, но и людей, которые могут прийти в их лес и оставить за собой мусор или начать разрушать их дом.
Вот почему нам очень важно защищать природу и животных! Мы, люди, тоже часть этой великой системы. Каждый из нас может внести свой вклад в защиту нашей планеты: мы можем убирать за собой, не бросать мусор в лесах и парках, а также учить других заботиться о животных.
Представьте, как здорово было бы, если бы белогрудый медвежонок и его семья могли жить безопасно, не опасаясь за своё будущее! Вы только прикиньте: если мы будем бережно относиться к природе, то сможем создать для них замечательный и мирный дом, полный меда и счастья.
Так что, ребята, запомните: маленькие шаги могут привести к большим переменам! Давайте будем заботиться о животных и о нашей планете, чтобы все медвежата могли играть и расти в лесу, полным радости и безопасности. Это наша общая обязанность, и каждый из нас может быть супергероем для природы!
Вот несколько вопросов для обсуждения с детьми о белогрудом медвежонке, его образе жизни и привычках:
1. Как вы думаете, чем питается белогрудый медвежонок? Есть ли у него любимые лакомства?
2. Как медвежата проводят свое время в лесу? Что они делают, когда играют?
3. Как вы думаете, какие навыки нужны медвежонку, чтобы выжить в дикой природе?
4. Почему, по вашему мнению, медвежата живут с мамой до определенного возраста? Что они могут узнать у нее?
5. Какие опасности могут подстерегать белогрудого медвежонка в лесу? Как он может защитить себя?
6. Как вы считаете, почему важно защищать среду обитания медвежат и других животных?
7. Что мы можем сделать, чтобы помочь медвежатам и другим животным жить в безопасности?
8. Как вы думаете, какие сезоны имеют наибольшее значение для жизни медвежонка? Как изменяется его поведение в разное время года?
9. Представьте, что вы медвежонок. Какой бы у вас был день? Что бы вы сделали?
10. Как вы думаете, как медвежата общаются друг с другом и с мамой?
Эти вопросы помогут детям размышлять о жизни медвежат, а также об экологии и необходимости заботиться о природе.
3. Основная часть (15-20 минут):
- Инструктаж по аппликации: как создать медвежонка из цветной бумаги.
- Постепенное выполнение работы:
- Вырезание основных деталей (тело, голова, лапы, грудка).
- Сборка деталей на основе рисунка.
- Декорирование (глаза, нос, добавление элементов среды обитания).
- Индивидуальная работа. Воспитатель помогает при необходимости.
4. Заключительная часть (5-10 минут):
- Презентация готовых работ: каждая группа/ребенок показывает свою аппликацию и коротко рассказывает о своем медвежонке.
- Обсуждение процесса работы: что было самым интересным, что вызвало трудности.
- Подведение итогов занятия, акцент на важности охраны природы.
5. Рефлексия (5 минут):
- Вопросы для обсуждения: "Что вам больше всего понравилось?" "Как вы думаете, что мы можем сделать для защиты медвежат?"
Итог:
Дети познакомились с новым видом животных, развили творческие навыки и научились работать с разными материалами. Занятие способствовало формированию экологического сознания и любви к природе.