Лучший педагог года

«Белогрудый медвежонок». Конспект занятия по аппликации для детей 5–7 лет (5 фото)

Елена Шевченко
«Белогрудый медвежонок». Конспект занятия по аппликации для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации на тему "Белогрудый медвежонок"

«Белогрудый медвежонок». Конспект занятия по аппликации для детей 5–7 лет

Возрастная группа: старшая (5-7 лет)

Продолжительность: 30-40 минут

Цели занятия:

1. Познакомить детей с белогрудым медвежонком, его средой обитания и особенностями.

2. Развивать творческие способности через аппликацию.

3. Формировать навыки работы с различными материалами и инструментами.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- Разноцветные бумаги (картон, гофрированный)

- Ножницы

- Клей

- Фломастеры, цветные карандаши

- Изображения белогрудого медвежонка и его среды обитания (для демонстрации)

- Рабочие тетради для рисования

Подготовка к занятию:

- Изучить информацию о белогрудом медвежонке.

- Подготовить необходимые материалы и оборудование.

- Создать презентацию с картинками медвежонка и его средой обитания.

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут):

- Приветствие.

- Обсуждение темы занятия. Вопросы: "Что вы знаете о медведях?" "Где они живут?"

2. Введение в тему (10 минут):

- Рассказ педагога о белогрудом медвежонке. Упоминание о том, как важно защищать природу и животных.

- Обсуждение образа жизни и привычек медвежонка.

- Демонстрация картинок и видео о белогрудом медвежонке.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу рассказать вам о самом милом и добром обитателе северных лесов – белогрудом медвежонке!

Представьте себе: маленький, пушистый медвежонок с белоснежной грудкой и большими, любопытными глазами. Он выглядит как настоящий герой сказки, не правда ли? Эти медвежата живут в густых лесах, среди высоких деревьев и ярких цветов, а их любимое лакомство – сладкий мед! Да, медвежата любят сласти и часто исследуют лес в поисках медовых ульев.

Фото «Белогрудый медвежонок»

Но знаете, не всегда жизнь медвежат бывает такой простой. Их родители, большие и сильные мамы-медведицы, должны сражаться за их безопасность и защиту. Природа иногда бывает жестокой, и только самые храбрые медведи могут выжить в дикой природе. Им нужно остерегаться не только сильного ветра и холодных зим, но и людей, которые могут прийти в их лес и оставить за собой мусор или начать разрушать их дом.

Вот почему нам очень важно защищать природу и животных! Мы, люди, тоже часть этой великой системы. Каждый из нас может внести свой вклад в защиту нашей планеты: мы можем убирать за собой, не бросать мусор в лесах и парках, а также учить других заботиться о животных.

Представьте, как здорово было бы, если бы белогрудый медвежонок и его семья могли жить безопасно, не опасаясь за своё будущее! Вы только прикиньте: если мы будем бережно относиться к природе, то сможем создать для них замечательный и мирный дом, полный меда и счастья.

Так что, ребята, запомните: маленькие шаги могут привести к большим переменам! Давайте будем заботиться о животных и о нашей планете, чтобы все медвежата могли играть и расти в лесу, полным радости и безопасности. Это наша общая обязанность, и каждый из нас может быть супергероем для природы!

Вот несколько вопросов для обсуждения с детьми о белогрудом медвежонке, его образе жизни и привычках:

. Конспект занятия по аппликации для детей 5–7 лет - фото

1. Как вы думаете, чем питается белогрудый медвежонок? Есть ли у него любимые лакомства?

2. Как медвежата проводят свое время в лесу? Что они делают, когда играют?

3. Как вы думаете, какие навыки нужны медвежонку, чтобы выжить в дикой природе?

4. Почему, по вашему мнению, медвежата живут с мамой до определенного возраста? Что они могут узнать у нее?

5. Какие опасности могут подстерегать белогрудого медвежонка в лесу? Как он может защитить себя?

6. Как вы считаете, почему важно защищать среду обитания медвежат и других животных?

7. Что мы можем сделать, чтобы помочь медвежатам и другим животным жить в безопасности?

8. Как вы думаете, какие сезоны имеют наибольшее значение для жизни медвежонка? Как изменяется его поведение в разное время года?

9. Представьте, что вы медвежонок. Какой бы у вас был день? Что бы вы сделали?

Фото №1 Конспект занятия по аппликации на тему Белогрудый медвежонок

10. Как вы думаете, как медвежата общаются друг с другом и с мамой?

Эти вопросы помогут детям размышлять о жизни медвежат, а также об экологии и необходимости заботиться о природе.

3. Основная часть (15-20 минут):

- Инструктаж по аппликации: как создать медвежонка из цветной бумаги.

- Постепенное выполнение работы:

- Вырезание основных деталей (тело, голова, лапы, грудка).

- Сборка деталей на основе рисунка.

- Декорирование (глаза, нос, добавление элементов среды обитания).

- Индивидуальная работа. Воспитатель помогает при необходимости.

4. Заключительная часть (5-10 минут):

- Презентация готовых работ: каждая группа/ребенок показывает свою аппликацию и коротко рассказывает о своем медвежонке.

- Обсуждение процесса работы: что было самым интересным, что вызвало трудности.

- Подведение итогов занятия, акцент на важности охраны природы.

5. Рефлексия (5 минут):

- Вопросы для обсуждения: "Что вам больше всего понравилось?" "Как вы думаете, что мы можем сделать для защиты медвежат?"

Итог:

Дети познакомились с новым видом животных, развили творческие навыки и научились работать с разными материалами. Занятие способствовало формированию экологического сознания и любви к природе.

Фото №2 Возрастная группа старшая лет Продолжительность минут Цели занятия
Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект занятия по рисованию тычком для детей 4–5 лет «Медвежонок на Северном полюсе»Конспект занятия по рисованию тычком для детей 4–5 лет «Медвежонок на Северном полюсе» Конспект НОД по рисованию на тему: «Медвежонок на Северном полюсе» в технике тычком. Для детей 4-5 лет средняя группа. Цель: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белогрудый медвежонок». Конспект занятия по аппликации для детей 5–7 лет
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 10:37
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белогрудый медвежонок». Конспект занятия по аппликации для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД