Юлия Мищенко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла»
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»
• Формировать умение вести диалог.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Развивающие:
• Формировать умение развивать интерес к игре-драматизации через рассказывание сказки.
• Развивать умение подбирать модели - заместители персонажей сказки.
• Использовать модели - заместители по ходу сказки.
• Развитие памяти, внимания, наблюдательность, мышления.
Воспитательные:
• Воспитывать интонационную выразительность речи сказки.
• Воспитывать интерес к творчеству.
Материал: Вязаная игрушка «Колобок», кружочки заместители, схемы дорожек для героев, шаблон нарисованного колобка, кисти, манная крупа жёлтого цвета, клей ПВА.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки; дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физ минутки.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель подходит к детям и говорит:
Ребята, сегодня рано, рано по утру,
Пока вы все спали,
мне две синички щебетали, что сегодня к вам в гости придёт сама бабушка Загадушка (воспитатель наряжается в бабушку).
Бабушка:
Слышу, слышу.
Вы меня ждали. Вот и я бабушка Загадушка. Давайте мы с вами поздороваемся. Приветствие:«Здравствуйте ручки!»
Я пришла, и принесла Вам сказку. Вы любите сказки? (дети отвечают)
Присядем, и я расскажу вам её. (Дети садятся за столы)
Бабушка: Жили — были кто… (дети — дед и баба)
и была у них … (дети — курочка Ряба, да нет, не курочка ряба, а избушка, а в избушки была у них печка. Вот и просит дедушка: бабушка испеки мне колобок
Бабушка: Да как же не испечь, только помогите мне.
— Поможем бабушке?
Пальчиковая игра:
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто — сжимают кулачки)
Скатали колобок (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Вот, какой получился, колобок. (воспитатель показывает игрушку Колобка)
— Ребята, а какой получился колобок? (ответы детей)
Дыхательное упражнение
— Давайте понюхаем наш колобок . Как он пахнет (аппетитно, ароматно)
-А что потом произошло с колобком? (ответы детей,
— Куда покатился колобок?
— Кого встретил в лесу? (дети вспоминают кого встретил колобок в лесу, педагог предлагает рассказать сказку по моделям- кружочкам, но с начало надо распределить кружочки (каждый зверёк определённого цвета: колобок- жёлтый, зайка- маленький серый, волк-побольше серый, мишка- коричневый, лиса-оранжевая). Какой колобок будет кружок? (Дети пробуют самостоятельно отобрать нужные кружки, педагог помогает в случае ошибок.) А какие это звери? Почему?
- Давайте назовём героев ласково.
Игра «Назови ласково» (колобок-колобочек, заяц - зайка и т. д.)
Воспитатель предлагает рассказать сказку по картинкам моделям (дети распределяются по ролям и пересказывают сказку).
К концу сказки, когда лиса хочет съесть колобка, он обращается к деткам:
Выскочил наш колобок и говорит: «Ребята, помогите мне! Что можно сделать, чтобы она меня не съела?»
— Ну что поможем Колобку?
Отправимся в лес (выполнение движений под текст)
Физкульт минутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Прыг- скок, прыг- скок
Наклонился правый бок
Прыг- скок, прыг- скок
Наклонился левый бок
Прыг- скок, прыг- скок
Мы спасём наш Колобок.
— Присядем на полянку и подумаем, что-же можно сделать, чтобы лиса не съела нашего колобка?
— Кого можно встретить случайно в лесу, чтоб лиса испугалась?
Ответы детей (собачку)
— Как собачка лает? (звукоподражание)
-Ребята, а мы правильно сделаем если напугаем лисичку? Вдруг после того как мы её напугаем, она не сможет ни с кем общаться и будет всех бояться. Хочется вам этого?
Но мы же хорошие ребята и не будем обижать лисичку. Подарим от нас и колобка подарок «Портрет колобка»
Ребята из манки рисуют колобка, но перед работой проводят пальчиковую гимнастику с кисточкой.
Кисточку в руках катаю, Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Бабушка Загадушка хвалит детей за проделанную работу.
Итог занятия:
Как вы считаете правильно мы сделали? А кому мы ещё сегодня помогли? Что произошло с колобком? Как мы ему помогли? А ещё бабушку-Загадушку пригласим в гости? Хотели бы вы попасть с ней в другую сказку и помочь ещё кому-нибудь?
Бабушка-Загадушка обещает найти героев сказок и привести их к детям в гости!
Бабушка- Загадушка прощается с детьми. До новых встреч!
Спасибо за внимание.